Найти тему
МойОфис

Как сделать титульный лист реферата, дипломной, курсовой

Правило «Встречают по одежке» применимо и к документам – по тому, как выглядит титульный лист, проверяющий может составить первое мнение о работе. В этой статье мы расскажем, как грамотно оформить начало документа и как в этом поможет приложение «МойОфис Текст».

Из каких блоков состоит титульный лист
Как правило, на титульном листе размещены четыре основных блока: верхний, центральный, правый, нижний. 

Пример расположения блоков на титульном листе
Пример расположения блоков на титульном листе
  • Верхний блок (шапка) содержит полное название ведомства — школы, вуза, министерства или другого заведения, для которого разрабатывается документ. Каждая строка начинается с заглавной буквы, выравнивание по центру.
  • Центральный блок содержит информацию о работе: первая строка — вид работы, вторая — название дисциплины (если есть), третья — тема работы. Центральный блок размещают с отступом 7-9 строк от верхнего блока. Выравнивание — по центру. В блоке допускается использовать строчные буквы, полужирное выделение и 16 кегль (размер) шрифта.  
  • Правый блок. Содержит информацию об авторе работы и данные человека, который ее проверяет. В учебных работах обязательно указывается «выполнил» (для исполнителя) и «проверил» (для проверяющего). Отступ от центрального блока — 7-9 строк. Выравнивание — по правому краю. Шрифт — стандартный.
  • Нижний блок. Содержит информацию о городе, в котором расположено указанное в шапке заведение, и год написания работы. Выравнивание — по центру. Шрифт — стандартный.

По госстандарту, титульный лист оформляют на листе формата А4 с установленными значениями полей:

  • слева — 3 см;
  • справа — 1,5 см;
  • сверху — 2 см;
  • снизу — 2 см.
Параметры полей страницы
Параметры полей страницы

Как создать титульный лист в «МойОфис Текст»
Разберем пошаговый сценарий создания и оформления титульного листа на примере приложения «МойОфис Текст».                                    

  1. Создайте новый документ в «МойОфис Текст» и задайте размеры полей, выбрав «Параметры страницы» в меню «Файл».
  2. В появившемся всплывающем окне укажите отступы: слева — 3 см, справа — 1,5 см, сверху — 2 см, снизу — 2 см.
  3. В разделе «Шрифт» на панели инструментов установите нужные параметры: шрифт — XO Thames (метрический аналог Times New Roman), кегль — 14.
  4. В разделе «Абзац» установите нужный межстрочный интервал. Допустимо использовать 1, 1.15 и 1.5. 

    Заполните текст титульного листа — пропишите все, что должно быть на листе: от шапки до нижнего блока с городом и годом. Придерживайтесь рекомендаций по отступу между логическими блоками — между шапкой и центральным блоком 7-9 строк, между центральным и правым блоками — 7-9 строк, нижний — на последней строке листа. На этом этапе лучше использовать обычный шрифт — его форматированием займемся дальше.
-3

Выберите нужные стили оформления. Удобнее всего это сделать с помощью уже преднастроенных стилей, которые представлены на панели инструментов в соответствующем разделе.

-4

Например, для шапки можно выбрать стиль «Обычный», для центрального блока — «Заголовок 1», для правого — «Заголовок 2», для нижнего — «Обычный».

В разделе «Стили» найдите «Обычный» и обновите его по выбранному фрагменту.

-5

Для удобства последующей работы в «МойОфис Текст» можно сделать шаблон созданного титульного листа. Это удобно, если рефераты, курсовые или другие работы нужно делать регулярно и не хочется постоянно тратить время на оформление страниц с нуля.

Для создания шаблона:

  • Предварительно удалите с титульной страницы фрагменты текста, которые постоянно меняются. Например, имя преподавателя, дисциплину, тему работы.
  • Нажмите «Файл», а затем «Создать шаблон…».
  • В появившемся всплывающем окне укажите название шаблона и выберите, куда его сохранить. Для хранения шаблонов лучше использовать отдельную папку — будет проще их искать.
-6

С помощью этого шаблона легко создать новый титульный лист. Для этого достаточно:

  • Создать новый файл (пустой).
  • Нажать «Файл», а затем «Создать по шаблону…».
  • В появившемся окне выберите ранее созданный шаблон титульного листа.
Создание документа по шаблону
Создание документа по шаблону

Вот и все – открывшийся шаблон можно заполнять.

Надеемся, эти инструкции пригодятся вам в работе или учебе. Оставайтесь на нашем канале – здесь мы регулярно делимся полезными советами об оформлении документов разного типа.