Под конец года Salivan Green выдал таки долгожданный набор для самостоятельной сборки модели маневрового тепловоза ТЭМ2 в масштабе 1:87. Мне удалось подержать в руках тестовый образец (правильнее даже сказать - несколько тестовых образцов), своими руками потрогать, пощупать и подсобрать эту модель.
Набор состоит из деталей, выращенных в смоле, фототравленых деталей, прозрачных деталей остекления из акрила, отлитых в смоле деталей.
Основная часть деталей выращена. Кузов состоит из напечатанных деталей: большой капот, малый капот, кабина.
Рама выполнена одной деталью, бак из двух деталей - пустотелый и опционально может быть выполнен под установку динамика или наполнение металлическим гранулятом.
Палуба имеет рельеф, отпечатанный сразу на раме. Буферные брусы выполнены заодно с метельниками и лестницами - также выращены в смоле.
Опционально можно выбрать один из двух вариантов метельников. Телеги - стендовые, 3D-печать. Ящик на правом борту выполнен отдельной деталью также методом 3D-печати.
Отлитых из смолы деталей не много: блоки буферных фонарей (опционально в трех вариантах: одинарные, сдвоенные скругленные, сдвоенные прямоугольные) и боковые таблички на капот для номера.
Фототравлением даны поручни, решетка холодильника, переходные трапики, светоотражающие щиты. Стекла выполнены прозрачными деталями из акрила и вырезаны лазером.
Модель заточена под ходовку от Рокомашки. Пространство под телеги со штырьками сделаны именно под BR120/М62 от ROCO.
Так как двигатель у этой модели от Роко слишком большой, то ложемент под него, отпечатанный на раме ТЭМ2, сделан под другой двигатель - популярный вариант, продающийся на Алиэкспресс. При этому на раме сделан не только ложемент, но и дополнительные выемки под более крупные маховики, которые можно установить взамен штатных.
Крепление кузова к раме производится двумя шурупами по торцевым сторонам модели. Вырезы и посадочные отверстия под 2,0 - 2,3 мм шуруп уже даны. По центру на раме даны пазы для точного позиционирования кузова в средней части.
Сборка на первый взгляд не представляет особого труда. Кузов, собранный из трех деталей, собирается точно благодаря отпечатанным пазам - промахнуться сложно. Навесных деталей минимум. Требуется лишь усердие, чтобы осилить огромное количество отверстий которые только намечены на модели и которые нужно просверлить.
Для фотосессии я позаимствовал телеги от BR120 из стартового набора - встали как родные. Примерил двигатель, который рекомендует производитель (в двух вариантах: со штатными маховиками и с маховиками от другого китайского двигателя для PIKO), карданы взял также китайские, купленные на Алиэкспресс.
Немного о минусах набора. Главный вопрос вызывает выбор потенциального донора. Рокомашка не самый бюджетный вариант, а отдельно телеги от нее купить в наше время почти не реально. Тестовый образец не имел верхней крышки для двигателя, равно как и каких-либо креплений для платы.
В серийном образце, по заверениям производителя, все это будет предусмотрено. Травленые детали из мельхиора показались мне излишне тонкими. Опять же это проблема тестового экземпляра - серийные будут иметь комплект травления из более толстой латуни.
В целом набор произвел приятное впечатление. Заявленная цена на сегодняшний день при оформлении предзаказа до нового года и со сроком получения до конца января - 4500 руб.
Свой тестовый экземпляр я рассчитываю собрать ближе к новогодним праздникам. Результатами сборки поделюсь здесь же. Сборка уже началась!
А вот таким он планируется быть:
Как вам обзор? Напишите в комментариях свое мнение и не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - мы публикуем для вас все самое интересное в мире отечественного ЖД моделизма!