Найти тему
Rearden Production

Краткая история создания DOOM с примерами

Или 100500 первых альфа версий игры


Компания ID Software, за плечами которой к 1992 году уже были несколько выпущенных игр, в том числе культовый Wolfenstein, в 1992 году приступили к созданию нового 3D-экшена. Движок к нему был написан
Джоном Кармаком и имел множество революционных идей и механик для того времени: К примеру динамический свет, возможность создавать многоуровневые платформы (но не находящиеся друг над другом, ограничение 2.5D движка).


Уже к 4 февраля 1993 года была выпущена Альфа 0.2, в которой отрабатывалась работа движка. Монстры всё ещё представляли собой статичные спрайты, однако они менялись, когда игрок проходил вокруг противника, создавая иллюзию объёма. ИИ не было, демонов даже нельзя было убить. В игре присутствовало громадное количество ошибок, игра часто вылетала, но это было начало пути.

Ко 2 Апреля была выпущена версия Альфа 0.4, в ней уже было сделано некоторое количество уровней и исправлено множество ошибок. Движок начала приобретать очертания, близкие к релизной версии. Монстры всё ещё были статичны и просто стояли на карте. Оружий было всего два - штык-нож и ружьё. Однако убивать демонов всё ещё было нельзя.

К 22 мая вышла версия Альфа 0.5. В ней уже были неплохо доработанный набор уровней, монстров наконец стало можно убивать (они просто пропадали после первого попадания), движок стал стабильнее.

4 октября 1993 года ID Software выпустили релиз для прессы. Doom уже приобрёл почти все очертания готовой игры. Отличия были в том, что в нём было больше мистики и чертовщины, которую к релизу заменили и убрали. К примеру присутствовали такие бонусы как нечестивая библия и скипетры зла. Оружие было несколько иным, чем в релизной версии, а знаменитая BFG 9000 была совсем другим оружием.

10 декабря 1993 года игра наконец вышла в релиз и приобрела тот вид, в котором мы её знаем сейчас. Вся мистика была заменена на прагматичные патроны и аптечки. В игре всё ещё присутствовало большое количество багов, но со временем почти все они были поправлены патчами.

Ниже приводим видео, показывающее, как игра выглядела в каждой из версий до релиза.

Следите за работой нашей инди-команды над игрой «Hellbringers»
в VK:
https://vk.com/hellbringer_msk
в TG:
https://t.me/hellbringers_the_game
в YT:
https://www.youtube.com/@Hellbringers