Большая семья — не всегда помеха для творчества. У Рауля Дюфи (Raoul Dufy, 1877—1953), известного французского живописца, было много братьев и сестер. И все они, включая родителей, помогли ему еще в раннем детстве осознать его творческое призвание.
Семье Дюфи был не чужд мир искусства. Отец Рауля, помимо службы на фабрике, играл на органе в церкви, а также был хормейстером. Один из братьев, Леон, стал органистом в Гавре, а другой брат, Гастон, покорил всех своей игрой на флейте. Младший, Жан, пошел по стопам Рауля и стал живописцем. В такой атмосфере, пропитанной духом творчества, неудивительно, что одним из любимых развлечений стали постановки в семейном театре, в которых участвовали ещё и пять сестер Рауля.
Но большая семья требует и большой ответственности. В возрасте четырнадцати лет, Дюфи покидает колледж св. Иосифа и начинает работать в компании, занимавшейся импортом бразильского кофе.
Но жажда творчества не оставляла юного Рауля. И он начал посещать вечерние курсы живописи при Художественной академии в родном городе. Его учителем стал Шарль Луйе, одногруппник Клода Моне. Затем, получив стипендию города, Дюфи поступает в Школу изящных искусств в Париже. Параллельно с этим, он начинает заглядывать в мастерскую художника и коллекционера Леона Бонна.
В этот период Дюфи пишет в импрессионистской манере. Полотно «Карнавал на Гранд бульваре» является тому примером. Красочно и живо художником передано настроение захлестнувшего парижский бульвар карнавала.
Но если взглянуть на полотно «Пьер ле Гавр вечером», написанное двумя годами ранее, то сразу становится заметна разница. Будучи выполненным в стилистике постимпрессионизма, оно сильно отличается от «Карнавала на Гранд бульваре», как цветовой гаммой, так и настроением.
Так почему же Рауля Дюфи можно назвать диким? Все очень просто, и разгадка такого прозвища кроется в направлении, в котором работали он и его коллеги. Дюфи был ярким представителем группы художников, называвших себя фовистами. Их полотна были выставлены на Осеннем салоне в 1906 году и вызвали у зрителей очень сильные эмоции. Картины создавали ощущение страсти, необузданности, энергии.
Влиятельный французский критик того времени Луи Восель, известный своей склонностью к консервативным направлениям, назвал группу художников дикими зверями. А по-французски это будет звучать как les fauves.
Среди прочих работ, на Осеннем салоне были представлены работы Анри Матисса, лидера течения фовистов. Это зацепило Рауля, и он отправился в путешествие по Франции, во время которого всецело отдался творчеству.
Характерной чертой фовистов является работа чистыми и яркими цветами, которые художники очерчивали, делая образы с более резкими контурами. Это можно проследить и в творчестве Дюфи. Работа «Четвертое июля» создана в характерной для фовистов манере.
В своих творческих поисках Рауль Дюфи, как и многие его современники, не прошел мимо кубизма, но его собственная манера сформировалась только к 1920-м годам, специфической особенностью которой стало разделение цвета и самого рисунка.
Во многих полотнах Дюфи теперь лазурь является определяющей тональностью.
Дюфи вошёл в историю французской и мировой живописи не только как типичный представитель фовистов, но и как талантливый экспериментатор, работавший в таких направлениях, как импрессионизм и кубизм. Художник внёс огромный вклад в культурное достояние своей страны. Его работы хранятся в частных и общественных галереях Европы и Америки.