Удивляемся, но видим, что часто селлеры не составляют план продаж. Их фокус внимания направлен на продвижение, рекламу и отслеживания их результата.
Почему важно составлять план продаж и как он тебе поможет, расскажем сегодня.
Бизнес должен расти
С плана продаж начинается рост бизнеса. Понимая, сколько ты хочешь продать в месяц, квартал или год, ты сможешь прогнозировать развитие и масштабирование своего дела.
Какие данные тебе нужны для плана продаж
Собери статистику продаж по каждому артикулу за последние 2-3 месяца. Это самые актуальные данные, которых достаточно для того, чтобы вычислить средний объем продаж. От этих данных ты будешь планировать дальнейшие продажи.
В процессе планирования не забывай делать АВС-анализ, чтобы знать, на какие позиции из ассортимента больше не нужно тратить усилия.
Дополнительно рассчитай количество продаж в день и средний чек. От этих параметров ты будешь отталкиваться из месяца в месяц при дальнейшем планировании.
Запланируй рост на следующий период
Им может быть месяц или квартал. Многие крупные организации просчитывают план продаж на год вперед.
Начни с периода в месяц, если ранее не планировал продажи.
Если твоя выручка за ноябрь составила 385 290 рублей, то план продаж должен быть увеличен, допустим, на 30 процентов с учетом 4 квартала, когда высокий сезон. На самом деле, процент роста может быть любым, главное ставь реальные цели.
12843 рублей * 30 дней = 385 290 рублей (выручка ноября)
385 290 рублей + 30% = 500 877 рублей (план декабря).
Исходя из плана по выручке ты можешь принять решение:
- какой средний чек хочешь делать (увеличить продажи за счет уменьшения среднего чека, или уменьшить продажу в единицах, но увеличить средний чек);
- какое количество товара с учетом процента выкупа тебе нужно иметь на остатках;
- какое количество заказов и выкупленных единиц должно быть ежедневно.
Как отслеживать результаты
Когда планируешь продажи на короткий период, например, на месяц, советуем вести статистику ежедневно. Особое внимание уделяй началу периода – если что-то пойдет не так, сможешь быстро среагировать.
Чем раньше увидишь, что заказов стало меньше, тем больше у тебя шансов повлиять на ситуацию (добавить бюджет на внутреннюю и внешнюю рекламу, протестировать стоимость, при которой лучше товар покупают, изменить фотоконтент).
А если твой товар стремительно начал набирать обороты, вовремя успеешь поднять стоимость на товар, чтобы не уйти в аут оф сток.
Для чего нужен план продаж
Именно план продаж позволит тебе не только прогнозировать свой бизнес, но и “растить” его. На этом шаге у тебя открывается много вариантов развития событий:
- ты вовремя понимаешь, какой товар выгоднее продавать;
- быстрее реагируешь на изменения покупательского поведения;
- знаешь, какие действия оказывают положительный эффект на развитие твоего дела.
Желаем роста твоему бизнесу на маркетплейсах!