Кастомный узловой шоссейник из стали выходит на новый уровень в ограниченной серии Portofino R с ещё большей интеграцией. Не часто мы ассоциируем узловые стальные байки из Италии с полностью внутренней проводкой, заниженными перьями, интегрированным зажимом подседельного штыря и кареточным узлом Т47 - мастеровые байки Officina Battaglin не перестают удивлять.
Более консервативный ромбовидный, но всё равно глубоко современный Portofino уже привлекал кучу взглядов своей зеркальной отделкой cromovelato, уникальными современными полированными увеличенными узлами, дисковыми или ободными тормозами на выбор, внутренней проводкой и кастомной под мерки райдера геометрией, которую рассчитывал для вас сам победитель Джиро и Вуэльты Джиованни Баттальин. Такой Portofino в линейке Battaglin останется для клиентов, предпочитающих более классический внешний вид.
Но для тех, кто не прочь подвзорвать умы друзей на групповых покатушках, новый Portofino R стал ещё быстрее и моднее!
"Мы уже чувствовали некоторое время необходимость подтолкнуть Portofino в сторону гонок", - описывает процесс разработки CEO Battaglin Алекс Баттальин. "Поэтому, когда начался проект обновления модели, мы сосредоточились только на одном: увеличить жёсткость рамы без ухудшения её комфорта."
Что нового?
Увеличение жёсткости означало усиление нижней части рамы, а для сохранения комфорта нужно было соответственным образом увеличить податливость верхней части.
Самое заметное изменение Portofino R - это заниженные верхние перья, ради чего пришлось сделать новый подседельный узел. Теперь в хромированном узле прячется интегрированный зажим, который позволяет сильнее зажимать штырь при меньшем усилии на болте.
Новая рама также получила новый алюминиевый вынос, который был специально разработан Battaglin для аккуратной внутренней проводки с традиционными рулями. Снизу вынос имеет плавный переход на кастомную верхнюю крышку рулевой и колечки. Длина выноса - также кастомизируемый параметр при заказе.
Для увеличения жёсткости рамы на скручивание была применена резьбовая каретка большего диаметра Т47, которая также позволила получить больше места для внутренней проводки и увеличить диаметр подседельной трубы до стандарта подседельных штырей 31.6мм. Верхние перья стали больше в диаметре, а нижние более сплющены для сохранения баланса эффективности и комфорта.
Графическое исполнение Portofino R также получило обновление - теперь это плавный переход из одного цвета cromovelato в другой через мозаику из логотипов Battaglin.
Как и в оригинальной модели, дисковая версия получает флэт маунт крепления для тормозов, 12мм оси и заявленный клиренс под 28мм покрышки. Однако в процессе обновления Battaglin смогли оптимизировать дропауты до лучшей интеграции проводки кабеля заднего переключателя до самого конца пера.
Что интересно, все эти гоночные улучшения изначально классической узловой модели означают, что новый Portofino R заменит в линейке сварной/паяный гоночный шоссейник Power+ EVO, но пока ещё его тоже можно заказать.
Технические особенности
Новая рама Portofino R изготавливается узловым методом и пайкой в северной Италии из кастомных увеличенных труб со множественным баттингом Columbus BG81, основанных на Spirit HSS. Каждый байк получает индивидуальный номер на новой табличке под подседельным узлом.
Как и прошлогоднее обновление, новый Portofino R также идёт с конусной интегрированной рулевой 1 1/8″-1 1/2″ в хромированных рулевых узлах с карбоновой вилкой с D-образным профилем для внутренней проводки при сохранении относительно узкого внешнего профиля, которую для Battaglin по спец-заказу изготавливают WR Compositi.
Цены, опции и доступность
С ценой всё просто - на новый полностью кастомный фреймсет она начинается от 8000€.
В цену входят: консультация с Джиованни Баттальин для подбора кастомной геометрии, изготовление под ваши мерки индивидуальной рамы в мастерской Battaglin Marostica в Италии, полностью карбоновая вилка, также изготовленная в Италии и покрашенная под выбранные вами цвета, рулевая колонка.
Остальные компоненты в цвет, включая руль, подседел, седло, тормозные ручки и новый интегрированный вынос Battaglin идут как допы.
Классический Portofino стоит дешевле - от 6000€.
Варианты исполнения очень разнообразны - можно заказать байк на ободных или дисковых тормозах в практически любой сборке, но только под электронное переключение. Гидролинии дисковых тормозов полностью проведены внутри.
Что по доступности, то на 2023 год запланировано всего 99 штук, причём на все версии Portofino - классические и новые R, дисковые и ободные. Каких больше, каких меньше - это уже будет зависеть от спроса, но в любом случае Portofino останется очень редким байком.
Узнать побольше и начать оформлять заказ можно на официальном сайте: https://officinabattaglin.com/
По материалам bikerumor.com