Найти тему
Авиация мира

Редчайший статический экземпляр самолета М-55.

Это самолет не поднимался в небо.

Статический экземпляр М-55 перед отмывкой. Фото Е.Н.Лебедева.
Статический экземпляр М-55 перед отмывкой. Фото Е.Н.Лебедева.

Высотный разведчик М-55 с заводским номером 5520102 был выпущен в 1988 году. Собранный планер не комплектовался системами и оборудованием, а был направлен на проведение статических испытаний в ЦАГИ где находился до 1995 года, затем он вернулся на ТМЗ, а затем был перевезен на ЭМЗ им. Мясищева.

Статический экземпляр М-55 перед отмывкой. Фото Е.Н.Лебедева.
Статический экземпляр М-55 перед отмывкой. Фото Е.Н.Лебедева.

Долгое время самолет хранился под открытым небом, потом, осознав его ценность, его перместили в один из ангаров ЭМЗ.

Статический экземпляр М-55 перед отмывкой. Фото Е.Н.Лебедева.
Статический экземпляр М-55 перед отмывкой. Фото Е.Н.Лебедева.

Несколько лет назад начались переговоры о спасении данного экспоната. Первоначально борт был отмыт волонтерами музея и подготовлен к перевозке. В 2021 году самолет был вывезен с ЭМЗ и теперь хранится в ожидании реставрации на территории кинокомплекса Военфильм в Медыни. Сейчас идет процесс сбора документауции и разработки концепции реставрационных работ.

М-55 весьма редкий самолет, всего было построено 5 самолетов, из которых один летный (55204), много работавший по всему миру по программам изучения озонового слоя, еще один РФ-55203 находится в резерве, плюс целая серия самолетов М-55 осталась недостроенной на территории Смоленскорго Авиационного Завода. После реставрации он станет первым М-55 в авиамузеях России.

Статический экземпляр М-55 перед отмывкой. Фото Е.Н.Лебедева.
Статический экземпляр М-55 перед отмывкой. Фото Е.Н.Лебедева.
Статический экземпляр М-55 в Медыни.
Статический экземпляр М-55 в Медыни.