Если кратко, суть А/В тестирования заключается в следующем: вы создаёте 2 версии какого-либо элемента сайта (версию А и версию В) и для выявления более эффективной версии одновременно их тестируете. В конечном итоге вы определяете более удачный вариант и используете его на практике.
Что можно тестировать на сайте:
- Кнопка призыва к действию: надпись, размер, цвет и местоположение.
- Описание заголовка или продукта.
- Длина формы призыва к действию и типы полей.
- Макет и стиль страницы
- Цена продукта и промо-предложения.
- Изображения на странице и карточке товара.
- Количество текста на странице (короткий текст против длинного).
Чего делать не нужно
- При проведении А/В тестирования никогда не проверяйте сначала контрольную версию, а затем новую. Всегда тестируйте их одновременно. Всегда распределяйте трафик между двумя тестируемыми версиями.
- Отведите на тестирование не менее 14 дней.
Не критичный, но важный момент: если вы тестируете основной элемент веб-сайта, привлекайте к участию в эксперименте новых посетителей.
Как организовать А/В тест
Замените элемент, который собираетесь тестировать, до того как страница загрузится
Если вы тестируете один элемент на странице, скажем, кнопку целевого действия, то вам потребуется создать варианты этой кнопки (в HTML). Когда тестирование начнётся, программа сама в случайном порядке будет замещать изначальную версию кнопки одним из тестируемых вариантов, перед тем как показывать эту страницу посетителю сайта.
Перенаправляйте на другую страницу
Если вы хотите организовать А/В тест всей страницы, например, сравнить зелёную тему оформления с красной, то потребуется создать новую страницу и загрузить её на сайт. Например, если ваша главная страница - http://www.example.com/index.html, то вам потребуется создать и разместить её новый вариант по адресу http://www.example.com/index1.html. При проведении тестирования вы будете перенаправлять посетителей сайта на один из альтернативных URL.
Как только вы одним из вышеописанных методов создадите свои варианты для тестирования, нужно будет определить цель конверсии. Как правило, вы получите фрагмент кода JavaScript. Его нужно скопировать и вставить на страницу, которая будет отображаться при совершении посетителем целевого действия и будет свидетельствовать об эффективности тестируемого варианта. Например, если вы владеете интернет-магазином и тестируете цвет кнопки “Купить прямо сейчас”, то целью конверсии будет страница “Спасибо за покупку”, которая показывается посетителям после того, как они что-нибудь покупают.
Как только на вашем сайте происходит конверсия, инструмент для проведения А/В тестирования фиксирует, какой именно вариант был показан пользователю. После того, как в тестировании поучаствует достаточное количество человек и произойдёт необходимое количество целевых действий, вы сможете проанализировать результаты, для того чтобы выяснить, какой вариант позволил привлечь максимальную конверсию.
Зарубежные кейсы
Компания 37signals тестировала заголовок на странице с прайс-листом. В результате выяснилось, что заголовок новой версии - “30-дневная бесплатная пробная версия для всех аккаунтов” - привлек на 30% больше подписчиков, чем заголовок исходной версии - “Зарегистрируйте аккаунт на Highrise”.
Описание кейса от Google Website Optimizer: день работы дал + 20% конверсии
Простое изменение сайта, заключающееся в том, что пользователям предлагался меньший выбор опций, привело к росту конверсии на 20%. Контент более эффективной версии в результате оказался более удобным для чтения по сравнению с первоначальной версией.
Два волшебных слова позволили увеличить конверсию на 28%
Фраза “Это бесплатно” позволила увеличить количество кликов по кнопке подписки на 28%, и это доказывает важность проведения тестирований кнопок призыва к действию и того, что путём внесения небольших изменений можно получить весьма значимые результаты.
Оформление заказа на одной странице или в несколько этапов
Если вы владеете интернет-магазином, то наверняка знаете о таком явлении как "брошенная корзина". И наверняка вам будет интересно узнать о том, что одностраничная форма оформления заказа гораздо эффективнее, чем форма, которую нужно заполнять в несколько этапов – такие результаты показал один из AB-тестов
Кейс по привлечению клиентов от компании Marketing Experiments: тройное увеличение конверсии
Путём проведения серии А/В тестов специалистам компании удалось оптимизировать показатель opt-in списка email-рассылки на 258%. Целью было исключить все отвлекающие факторы и просить пользователя только о предоставлении электронного адреса. Для того чтобы мотивировать пользователей к заполнению профиля, на целевой странице им предлагалась подарочная карта Amazon (эта версия страницы также подвергалась сплит-тестированию).
В любом случае, то, что сработало на одном сайте совсем не факт, что "выстрелит" на другом. В этом и есть прелесть инструмента - он позволяет тестировать самые безумные идеи и делать неожиданные выводы.
Напишите в комментариях, проводили ли на своем сайте AB-тест? Поделитесь результатами эксперимента с коллегами.