Только бизнес и ничего личного – широко известный принцип любой торговли. Однако мы всё равно простодушно верим продавцам. Хорошо, что есть эксперты, которые отрезвляют нас и помогают распознать обман.
Ювелирная уловка
Для привлечения покупательского внимания к самым дорогим или просроченным товарам используется множество маркетинговых уловок – от рекламных акций до яркой упаковки. Не на последнем месте в этой цепочке и площадь в торговом зале. В любом магазине можно найти точки (места), не дающие ни рубля прибыли. А есть и полки (стеллажи), приносящие максимальный доход. Они получили название – золотые, пояснила доцент кафедры товароведения и товарной экспертизы РЭУ им. Г.В. Плеханова Оксана Гончаренко.
Золотые полки
О существовании золотых полок слышал практически каждый, кто хоть раз заходил в супермаркет. И, конечно, каждый их видел, обращал внимание на товары, представленные в этой зоне.
Нужно сказать, что подобные полки не зря называют дорогими. Они размещаются на уровне глаз покупателя - на высоте от 1,2 до 1,7 метра над полом. Ничто не мешает рассмотреть товар и взять его. Не приходится тянуться вверх или наклоняться.
Старо как мир!
Более 50 лет назад исследователи выяснили, что покупатели наиболее пристально рассматривают товары, расположенные именно на этих полках. Повышается вероятность того, что продукция в этой зоне будет продана. Такие полки потому и ценятся, что приносят магазину максимальную прибыль.
Маркетологи полагают, что до 70% от общего числа покупателей магазина предпочитает брать товары именно с золотых полок. И можно сделать вывод, что о правиле «золотой полки» никогда нельзя забывать. Оно не теряет своей актуальности уже несколько десятилетий, заверяют эксперты экономического портала ЛидерТайм.ру.
Отметим, что в дополнение к золотым полкам важно правильно использовать торцы полок и прикассовую зону. Многие именно здесь кладут в корзину то, на что не обратили внимание в отделах. Не теряйте бдительность!