Это случилось в конце сентября, когда в садах созрели поздние яблоки. Андрей собирался на работу – он водитель, – а тут любимая дочка Ангелина попросила сорвать с дерева яблоко. Самое лучшее, которое висело высоко – яблоки с нижних ветвей были давно или собраны, или попадали на землю. Дочка попросила, средний сын, Захар, подхватил: «Яблоки, папа, достань!» А младший, Савва, сидел на руках у жены Любы. Наблюдал, тянул ручки: дай, папа.
Андрей полез на дерево, а дальше... он сам не помнит и не понимает, как так получилось. Корявая, покрытая шершавой корой ветка яблони вдруг выскользнула из руки, и он полетел на землю. Прямо спиной. Удар, мимолетный шок, а когда сознание стало проясняться, Андрей понял, что не чувствует своего тела: начиная от груди – ничего, как чужое.
Дети испугались, конечно. Ангелине 11 лет, Захару 6, Савве чуть меньше года. Заплакали. Жена бросилась к мужу, потом к телефону – звонить, вызывать скорую. Яблоки так и остались лежать на земле.
Андрея отвезли в больницу города Кулебаки, сделали первую операцию. У него был сломан позвоночник в районе поясничного отдела. Отломки позвонка задели спинной мозг, и поэтому парализовало практически всё тело.
Андрей пролежал четыре недели в кулебакской больнице, затем его перенаправили в Нижний Новгород, где провели еще две операции. Увеличили просвет позвоночного канала, чтобы не сдавливался спинной мозг, и поставили металлоконструкцию, соединив раздробленные позвонки.
Андрей вспоминает это время в больнице с ужасом, но говорит с усмешкой, храбрясь: «Было не особо легко». Непонимание что с ним будет и чего ожидать, невозможность пошевелить руками, ногами, незнакомое, будто чужое тело. И мрачные лица врачей: «никаких прогнозов, время покажет». У Андрея постоянно повышалось давление, начались воспалительные процессы. И главное, он долго, очень долго не видел жену и детей. В Нижнем как раз началась волна коронавируса, объявили карантин, и даже речи не могло быть о посещении родственников.
Так продолжалось почти два месяца. А потом случилось чудо: после второй операции по установке металлоконструкции Андрея почти сразу же из больницы направили в реабилитационный центр «Янтарь». Деньги на первую реабилитацию собрали родственники и друзья. Удалось оплатить 16 дней реабилитации, и врачи сказали Андрею: «Занимайся. Главное, что время не упущено».
Результат действительно превзошел ожидания: Андрей начал чувствовать руки, затем тело ниже груди, затем ноги. Физиотерапия, ЛФК, массаж, бассейн – все эти занятия возвращали его тело к жизни каждый день. «Я был полностью лежачий и вдруг понял, что чувствительность возвращается. Я поверил, что когда-нибудь снова смогу ходить».
После реабилитации Андрей вернулся домой, смог обнять жену, детей, был счастлив, конечно. Хотя это было тяжелое возвращение, на контрасте: был здоровым мужчиной, опорой семьи, кормильцем, а вернулся беспомощным, как ребенок, едва научившийся сидеть без поддержки.
Чтобы помочь Андрею, перейдите по ссылке.
Андрею оформили инвалидность, он начал ездить на реабилитацию в тот же реабилитационный центр по ОМС. Чувствительность тела постепенно возвращалась. После занятий почти полностью восстановились руки, а однажды Андрей смог встать на ноги – с поддержкой, с помощью, но смог.
Одна беда – столь необходимую позвоночнику реабилитацию удавалось получить редко, да еще количество дней реабилитации по ОМС сократили: было 14, а стало 12. «Если вычесть выходные, день приезда и выписки, получается и вовсе 8», – говорит Андрей. – Это катастрофически мало: только мышцы начинают просыпаться и работать – уже пора домой, выписывают».
Андрей восстанавливается уже два года. Он добился больших успехов: сегодня уже может ходить с помощью костылей-канадок. Проходит самостоятельно 80-100 метров. Но у него сильный мышечный тонус и спастика в ногах, которые мешают восстановлению. Чувствительность в ноги также вернулась не полностью: «Одну ногу чувствую до колена, вторую – до икры», – говорит Андрей.
Он много занимается дома: шведская стенка, утяжелители, ходьба. Он мечтает восстановиться, ходить на дальние расстояния, не уставая так сильно, выйти на работу, снова обеспечивать семью. Ему очень нужна помощь: оплата дополнительного курса реабилитации. Чтобы курс был действенен, восьми дней занятий не хватает. Помогите Андрею, пожалуйста. Пусть он встанет на ноги.
Чтобы помочь Андрею, перейдите по ссылке.