Найти в Дзене
Реки и веси Лисы Леси

Чёрный ирис — символ Иордании, который мало кто видел

Оглавление

Советская теория питания учила нас выходить из-за стола слегка голодными. Не садиться за стол, а слегка голодными вставать из-за него после еды. Тогда эта "умная рекомендация" по понятным причинам меня бесила, а сейчас чувствую, что живу прямо по ней)) Только диета не про желудок и талию, а про то, что всегда должно оставаться что-то ещё не увиденное, не встреченное, что-то, куда пока не смог добраться. Или… Впрочем, вы поняли.

Я люблю повыпендриваться перед гидами-иорданцами, зная, что побывала куда в большем количестве мест страны, чем многие из них. Видела своими глазами такое, о чем они, конечно, знают, но сами за всю жизнь так и не доехали.

Расскажу как нибудь про один такой случай. С картинками расскажу))

Но есть у меня здесь "лёгкое чувство голода" — несбывшаяся до сих пор мечта увидеть чёрный ирис. В природе, а не на мозаиках или в фотоальбомах про страну. Увидеть вот так, как увидела его моя замечательная подписчица Людмила Д.

Фото Людмилы Д
Фото Людмилы Д

Чёрный ирис — символ Иордании. Иордания — королевство чёрного ириса. Войска "Чёрного ириса" — выросшая из "Патрулей пустыни" иорданская королевская армия.

Увидеть его – можно. Весной и сильно севернее Акабы он цветёт в дикой природе, но — места знать надо, как говорится.

Купить свежим, живым, семена — нельзя.

Вывезти через границу — нельзя, как и кораллы Красного моря.

Спасибо ещё раз Людмиле, теперь знаю, что даже трогать его нельзя, если встретил — национальное достояние!

Можно купить сувенир из засушенного цветка, но разве сравнить это даже с простой фотографией, сделанной своими руками!

Почему — он? В чем символизм? Вот то, что смогла найти и понять

-2
  • Чёрный ирис очень редкий, очень стойкий. Как древние предки иорданцев набатеи, он знает, где добыть воду. Показывает эти места живущим в стране, где вода — дефицит из дефицитов.
  • Чёрный ирис — вольный цветок, он не живёт в домашнем саду, не приживается.
  • Под жгучим солнцем, в суровых условиях, продуваемый ветрами гор — черный ирис стал черным, как глаза пастухов-бедуинов.
  • Он хрупкий, ему грозит исчезновение, его слишком мало, но он борется и живёт!
  • Чёрный цветок, в котором одновременно и глянец, и бархат — редчайший, красивый и волнующий, как… (Ну, иорданцы никогда не стеснялись сами себя нахваливать))

Это я немножко снизила торжественность описания и собственную разворошенную жажду увидеть в природе это чудо. В иорданской природе!

Спасибо большое всем дочитавшим! Ваши добрые лайки — как вода для цветков пустыни!))