Найти тему
AUTOMPS

Evolute i-Joy: всё о "русском" электромобиле зимой

Evolute i-Joy: кроссовер, как кроссовер, вот только решетка радиатора нарисованная
Evolute i-Joy: кроссовер, как кроссовер, вот только решетка радиатора нарисованная

Сегодня зимний морозец: на дворе минус 10, а я на... электромобиле, электричке, как уже говорят в народе. А еще говорят, что зимой она вообще не везёт. Вот и проверим электромобиль кроссовер Evolute i-Joy, собранный в России.

Надо сказать, что электрическая сущность кроссовера Evolute i-Joy в глаза не бросается. Ну, китаец и китаец, мало ли их нынче с незнакомыми логотипами? Обычной величины капот? Там же нечем заполнить пустоту. Но причина есть, и она кроется в вопросах пассивной безопасности: необходима нормальная деформируемая зона на случай фронтального столкновения. А заполнить ее всегда можно найти, чем. А пока мы переходим к нашей стандартной процедуре оценки. Итак,

САЛОН СПЕРЕДИ

Evolute i-Joy: внутри все обычно и привычно
Evolute i-Joy: внутри все обычно и привычно
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy: главная информация в центре комбинации. И дай бог вам заправиться вовремя!
Evolute i-Joy: главная информация в центре комбинации. И дай бог вам заправиться вовремя!

Начну с ощущений от езды. Они в электричке другие. Связано это с тем, что компактный электромотор весит немного по сравнению с ДВС, тяжелая батарея размещена по полом. Получается практически идеальная развесовка плюс очень низкий центр тяжести. А он позволяет машине не крениться даже при мягкой подвеске. Здорово! С другой стороны, меньшая загрузка передних ведущих колес и большой крутящий момент провоцируют пробуксовку при даже не очень резком разгоне. Впрочем, если вы не сторонник резкой манеры вождения, этого и не почувствуете. Зато отметите полную бесшумность.

Evolute i-Joy на ходу бесшумен и тих(оходен). Во всяком случае, зимой при холодной батарее.
Evolute i-Joy на ходу бесшумен и тих(оходен). Во всяком случае, зимой при холодной батарее.

В салоне зимой быстро становится тепло: работа обогревателя не зависит от прогрева двигателя. Нажали кнопку пуска (а точнее, включения) двигателя и всё – тепло пошло. Есть подогрев сидений, но не руля. Хотя сам руль очень клёвый, кожаный с перфорацией. В остальном все, как обычно, большой центральный монитор, цифровая комбинация приборов с понятной графикой. Вот только циферки зарядки батареи в процентах и ее температуры в градусах уж очень мелкие.

В потоке машина держится хорошо. Но есть зимние нюансы: пока батарея не прогрелась, она не может отдать заявленную мощность. Прибор показывает всего около 60 киловатт (80 л.с.), что, впрочем, не сильно мешает разгону.

А вот отопление сказывается на запасе хода, но на фирме обещают, что смогут установить пол капотом автономный дизельный подогреватель по типу Вебасто с пятилитровым бачком для солярки... Такая вот получится зимняя экология.

По прибору сейчас общий расход энергии составляет около 26 кВтч на сотню – сравните с летними 16-ю в таблице!

Что касается оборудования, то с ним все в полном порядке. Есть адаптивный круиз-контроль, климат-контроль, система кругового обзора, экстренное торможение... Салон мягкий, отделка хорошая.

Есть несколько режимов движения, в том числе Эко и Спорт. И ехать в первом очень непривычно. В нем рекуперация настроена таким образом, что при отпускании педали «газа» машина начинает интенсивно замедляться! В Спорте это эффекта нет. Но и с рекуперацией хуже.

КЛИРЕНС

Evolut i-Joy проехал над двухсотмиллиметровой покрышкой - молодец!
Evolut i-Joy проехал над двухсотмиллиметровой покрышкой - молодец!

В характеристиках заявлено 180 мм. Маловато будет для нашей тест-покрышки? А вот и нет: Evolute i-Joy проехал над ней почти не зацепив!

БАТАРЕЯ

Evolute i-Joy: батарея спрятана под полом, и это понижает центр тяжести
Evolute i-Joy: батарея спрятана под полом, и это понижает центр тяжести

Взяв Evolute i-Joy с полностью заряженной батареей, Игорь сгонял на дачу, проехал около 150 километров и поставил машину на ночь с остаточными 40% электричества в батарее. Мол, утром съезжу на быструю зарядку и пополню. Ага. Приехал, вставил «вилку в розетку», а заряд... не идет, хоть тресни! Пишет: дождитесь прогрева батареи. А она, такая сякая, не прогревается, несмотря на работающий отопитель. Что только не пробовал. Ни дома, ни в другом месте заряд не идет. Батарея имеет температуру минус 4. И этого ей недостаточно. Кончилось тем, что пришлось отогнать на остатках энергии в теплый подземный паркинг, дождаться температуры аккумулятора в +2 и только тогда заряд пошел. От мощного 50-киловаттного источника зарядка с 20 до 90% заняла около полутора часов. Ждать дальше смысла особого нет, т.к. процесс резко замедляется. Вывод: если нет теплого гаража, алгоритм такой: покатались, приехали домой и СРАЗУ втыкайтесь в розетку, пока батарея не остыла! Тогда к утру будет «полный бак» и не будет проблем.

ЗАРЯДКА

Первая попытка воспользоваться бесплатной московской зарядкой провалилась Нет, мы нашли такую колонку, вытащили неудобный длинный провод из багажника, который почти всей длиной улегся в слякоть (а потом ведь его обратно в чистый багажник класть!), но... Нашли нужную точку в специальном приложении на смартфоне и нажали кнопку пуска процесса, вот только он... не пошёл! Почему? А опять температура батареи МИНУС один, а ПО требует ПЛЮСа. И чего? Нарезать ненужные круги??? Вот же засада!

В общем, у нас же тест, так что покатались более часа и доехали до мощного платного зарядного устройства, отдающего энергию по 17 рублей за киловатт-час. Батарея прогрелась до нуля. И ОПЯТЬ ОБЛОМ!!!

РАЗГОН

Evolute i-Joy: почти 21 с до сотни? Однако!
Evolute i-Joy: почти 21 с до сотни? Однако!

Заявлены 8,9 с, но остаток энергии у нас 31 %, да и батарея прохладная. В итоге сотню набрали, но за... 20,6 секунды!

САЛОН СЗАДИ

Evolute i-Joy: сзади более-менее просторно
Evolute i-Joy: сзади более-менее просторно

Места сзади достаточно, хотя и не шибко просторно. Над головой зазор хороший. Есть подлокотник, нет люка для лыж, розеток USB почему-то нет. При складывании сидений получается ровный пол. Есть воздуховоды к ногам. В общем, нормально все.

БАГАЖНИК

Evolute i-Joy: багажник на 535 литров?
Evolute i-Joy: багажник на 535 литров?
Не верим! Влезло всего 280!
Не верим! Влезло всего 280!

Обещаны 535 литров. Но наши кубики показали объем всего в 280 л. И никаким полкубометром тут и не пахнет!

Evolute i-Joy: масло заливать не нужно, зато антифриз аж в три бачка!
Evolute i-Joy: масло заливать не нужно, зато антифриз аж в три бачка!

Поскольку мы заехали в наш сервис, грех было не загнать машину на подъемники не посмотреть, что там снизу. Подробный рассказ смотрите в ролике, а мы пка разобрались с аж тремя системами охлаждения с тремя же расширительными бачками под антифриз. Это охлаждение двигателя, отдельно батареи и отдельно контур отопителя салона.

Evolute i-Joy: а вместо сердца ЭЛЕКТРОмотор. И он совсем не пламенный.
Evolute i-Joy: а вместо сердца ЭЛЕКТРОмотор. И он совсем не пламенный.

Тем временем, батарея наконец-то набрала +2 градуса и начала потихоньку(!) заряжаться от хилой бытовой розетки на 220 В. Ну, хоть так...

А сколько все-таки можно проехать зимой на полностью заряженной батарее? Правда, ПОЛНОСТЬЮ вы ее не зарядите никогда – процентов до 90 – 95% максимум. Дальше ждать жизни не хватит. После этого бортовой компьютер показывает запас энергии на 330 километров, но в реальности она утекает быстрее, и рассчитывайте примерно на 250, чтобы не остаться на обочине с пустым «баком». И ведь ни у кого не одолжишь канистру, разве что, буксир или эвакуатор выручит. Платить ли от двух с половиной миллионов за это? Европейцам в этом смысле руки уже выкрутили... Но там и морозы – редкость! Не забудьте, кто москвичи, о ПОКА бесплатных парковках в центре для электричек. Решайте и пишите в комментариях, не забывая о лайках и розыгрыше сразу трех нив для подписчиков.

Технические характеристики.
Технические характеристики.

#Evolute i-Joy #электромобиль #электричка