Найти в Дзене
Motomusher

Мотоблок Агат на гусках. Про повороты, разворот на месте, а также немного про "зимний" воздушный фильтр.

Обильно выпавший мокрый снег очень нехотелось чистить вручную, поэтому пришлось заняться установкой гусок на мотоблок. Изначально я предположил, что "уши" Агата слишком широкие и не позволят установить гуски Крутец. Как хорошо, что я ошибся! Они встали тютелька-в-тютельку, а зазор составил всего 3-4 миллиметра.

Гуски Крутец отлично встали на Агат, а отвал в прямом положении обеспечивает нормальную ширину для работы. А Каймановский отвал обеспечивает достаточную ширину , чтобы можно было вернуться задним ходом по уже прочищенной колее.
Гуски Крутец отлично встали на Агат, а отвал в прямом положении обеспечивает нормальную ширину для работы. А Каймановский отвал обеспечивает достаточную ширину , чтобы можно было вернуться задним ходом по уже прочищенной колее.

Теперь об их установке. Высота оси гусок примерно 32 см от земли, а у колёс около 20 см, поэтому не так-то просто одеть такую гуску без посторонней помощи... Даже на сайте производителя указано в разделе "Время установки": 2 человека и 15 минут... Мне же, в одиночку, когда был Кайман, приходилось его наклонять, подпирать деревяшкой, поднимать гуску (она около 30 кг) и пытаться совместить отверстия на валу и сцепке покачиванием гуски... Было тяжеловато, а с возрастом... но не будем о грустном...

Подготовка к установке гусок. Слишком низкие "уши" Агата усложняют процедур затягивания гаек - приходиться почти ложиться на гуску, чтобы подлезть ключом.
Подготовка к установке гусок. Слишком низкие "уши" Агата усложняют процедур затягивания гаек - приходиться почти ложиться на гуску, чтобы подлезть ключом.

В этот раз решил облегчить себе задачу, применив таль грузоподъёмностью 1т. В итоге "переобувка" заняла около 30 минут, не потребовала больших усилий и нагрузок на спину с коленями. Чтобы затянуть гайки на ступицах, поднял Агат с уже одетыми гусками повыше, т.к. мне было трудно было подлезть под загнутые вниз "уши" когда на земле.

Таль грузоподъёмностью 1т. С нею легче устанавливать гуски и затягивать их ступицы. Когда не использую таль, то цепи убираю в промаслянный целофан в мешке под потолком. Удобно.
Таль грузоподъёмностью 1т. С нею легче устанавливать гуски и затягивать их ступицы. Когда не использую таль, то цепи убираю в промаслянный целофан в мешке под потолком. Удобно.

На гусках Крутец стандартная сцепка Агата стала выше от земли (чем на грунтозацепах и, тем более, родных колёсах) и обеспечила практически идеальное положение "каймановского" отвала!

Движок всего 6.5 лошадей, а гребёт будь-здоров! По моим ощущениям, гораздо мощнее, чем мой старый Кайман, даже когда я его доработал 2-м приводным ремнём.
Движок всего 6.5 лошадей, а гребёт будь-здоров! По моим ощущениям, гораздо мощнее, чем мой старый Кайман, даже когда я его доработал 2-м приводным ремнём.

Мало того, весь агрегат оказался идеально сбаллансированным, то есть, наклонить вперёд-назад можно держа ручку рулевой колонки буквально двумя пальцами, когда нет снега на отвале, естественно. За два часа почистил въезд и вдоль дома (прим. 2-2,5 сотки), а через день повторил это "упражнение", да ещё и часть разворотной площадки захватил. Несмотря на то, что снег был мокрый и тяжёлый, мне не пришлось особо напрягаться!!!

В таком варианте это очень хорошо сбаллансированный агрегат получился. Мог наклонять его буквально двумя пальцами.
В таком варианте это очень хорошо сбаллансированный агрегат получился. Мог наклонять его буквально двумя пальцами.

Теперь про манёвры на гусках.

Понятно, что повороты и развороты на гусках требуют значительно больше усилий, чем когда на мотоблок на колёсах, соответственно имеет значение как крепиться рулевая колонка (об этом - ниже). Поэтому стараюсь поворачивать плавно, без рывков и только в движении. На месте делаю разворот, взявшись прямо за скобу гуски и руль. Кстати, именно поэтому я выбрал гуски Крутец - они со скобой спереди, и лёгкий мотоблок - легче маневрировать на гусках.

Есть ещё одна идейка по поводу разворота на месте: использовать дополнительные скользящие подручные средства :)). В моём случае я применил пластиковый б/ушный плакат (баннер), которым поделился со мной сосед. (Говорят, такие плакаты даже можно купить.) Для этого я заехал на него гусками и развернул мотоблок на месте на 90 градусов взявшись за сам баннер (фото ниже). Правда, у меня "лёгкий" мотоблок, хотя вместе с гусками и отвалом он весит около 150 кг. Наверное, так можно будет развернуть даже тяжёлый мотоблок. Плакат (баннер) оказался отличным приспособлением: он прочный, пластиковый, т.е. к нему не липнет снег, его можно свернуть

Слева вверху - старт из хозблока, снизу - разворот за баннер (вес около 150 кг), справа вверху - результат
Слева вверху - старт из хозблока, снизу - разворот за баннер (вес около 150 кг), справа вверху - результат

и возить с собой, чтобы разворачиваться в любом месте.

Слева - баннер легко сложить и везти прямо так, справа - на баннере можно развернуть мотоблок на месте даже за рулевую колонку, и это раза в два легче, чем тягать его за гуску
Слева - баннер легко сложить и везти прямо так, справа - на баннере можно развернуть мотоблок на месте даже за рулевую колонку, и это раза в два легче, чем тягать его за гуску

Да, нужно ещё упомянуть про муфты-разблокираторы колёс, облегчающие манёвры на мотоблоках. Думаю, это тоже очень хорошее решение, правда я их видел только в интернете, а делать сам не буду, т.к. пока меня всё устраивает.

Про мотоблоки с дифференциалом говорить не буду, т.к. у меня такого нет.

Крепление рулевой колонки к мотоблоку - это ещё один важный момент, который нужно учитывать при установке гусок и навески на мотоблок. На Каймане я не обратил на это внимание, и последствия не заставили себя ждать - подробнее в этой статье. У Агата рулевая колонка также прикручивается только на редуктор. Через 4 моточаса работы заметил, что крепёж слегка разболтался, пришлось затягивать. Радует, что корпус редуктора Агата выглядт более прочным, чем Каймановский. Но на будущее продумываю вариант привязки рулевой колонки к корпусу, чтобы во время покатушек не появились "нежданчики" с этого узла...

И в заключении, немного про воздушный фильтр.

В предыдущей статье я показал как выглядел родной фильтр после небольших покатушек, поэтому почти сразу заменил его на "зимний". "Родной" для переделки не нашёл и купил лифановский (зато дешевле). Выдрал изнутри бумагу, а паралон попшикал

Лифановский фильтр (кажись, для 168-го движка) с вырванной бумажной частью.
Лифановский фильтр (кажись, для 168-го движка) с вырванной бумажной частью.

специальной маслянной пропиткой для воздушных фильтров Mannol 9964 чтобы снег и лёд его не забивали. Повторить заезд для проверки фильтра у меня неполучилось, к сожалению. Но оба раза при чистке снега в дождь и снег при температуре около 0 -2 град. он отработал без проблем. На фото ниже - как он выглядит сразу после парковки в хозблоке после 2-х часов работы во время сильного снегопада. Видно, что на нём нет ни льда, ни снежинок, ни капель воды.

На "зимнем" фильтре с пропиткой нет даже намёка на снег-лёд-воду. Ура! Надо проверить покатушками!
На "зимнем" фильтре с пропиткой нет даже намёка на снег-лёд-воду. Ура! Надо проверить покатушками!

Жаль что пока нет времени усилить рулевую колонку и сделать крепление лыж на колёса мотоблочной телеги, чтобы устроить полноценные "покатушки" на гусках по заснеженным полям... Надеюсь, до Нового Года получится что-нибудь "наколхозить" :)))

Вот как-то так...

Всем удачи!

Мотоблок
3415 интересуются