В бизнесе есть свои тренды, которые регулярно меняются. Сегодня посмотрим, какие тренды бизнеса есть в России, а также обсудим какой бизнес стоит открывать в 2023 году.
Самые популярные бизнесы среди россиян
Яндекс провел исследование поисковых запросов за десятилетие, чтобы разобраться, какие бизнесы россияне хотят открыть чаще всего.
Бессменными лидерами были и есть различные заведения общепита, кафе и рестораны. Исключением стал только 2020 год – пик пандемии коронавируса, когда проблемы испытали многие бизнесы.
Среди других ниш можно выделить 3 категории: с растущим спросом, трендовые ниши и с падающим спросом:
Многие тренды в бизнесе “выстреливают” на фоне окружающей нас среды, в том числе в правовом поле.
Например, в 2014 году был одобрен закон о запрете курения в кафе и ресторанах, появился большой интерес к кальянным. А в 2018 появился тренд на онлайн-образование, поэтому огромное число россиян задумалось об открытии собственной онлайн-школы.
Также в своем исследовании, аналитики Яндекса распределили самые популярные ниши по городам России:
Так, например, в Санкт-Петербурге люди больше всего интересовались открытием «ларька с шаурмой», в Москве салонами маникюра, а в Сочи гостиницами.
Какой бизнес стоит открывать в 2023 году?
Как мы увидели, трендовые бизнесы очень часто уходят на второй план: спрос на новые товары/услуги со временем падает и зарабатывать долгосрочно уже не получается.
Предложение значительно превышает спрос и выживают только крупнейшие компании или те, кто занял нишу раньше всех.
Поэтому при выборе своей ниши не стоит ориентироваться на существующие тренды, скорее всего в них уже нет места, существующая конкуренция не позволит сильно вырасти, а в скором времени в нише может начаться спад.
Зарабатывать на трендах можно, но нужно успевать делать это на этапе их зарождения.
Если же вы хотите построить долгосрочный бизнес, который будет стабильно приносить прибыль, не имея большой зависимости от моды и трендов – подбирайте стабильные ниши, спрос на которые проверен годами.
Лучше всего начинать в растущей нише: так как объем рынка растет вам будет легче забрать свою долю и масштабироваться.
Для первичного анализа ниш можно использовать сервис от Яндекса – wordstat и анализировать динамику спроса на товары/услуги.
Например, при анализе запроса «Кальянная», можно увидеть, что спрос на них находится примерно на одном уровне, даже скорее снижается:
А вот, например, по запросу «Коворкинг», напротив можно заметить растущий график:
Это значит, что если вы планируете открывать свое заведение, вероятно, что коворкинг сейчас будет более актуальным, чем «Кальянная».
Таким же образом вы можете анализировать и сравнивать спрос на другие ниши/товары.
Однако, следует учитывать, что наличие конкуренции – зачастую хороший признак, который показывает, что сфера интересна покупателям.
Если у вас остались вопросы, вы можете задать их в комментариях.
Подписывайтесь на наш канал в Дзен и на наш Telegram-канал, чтобы повысить уровень финансовой грамотности.
Мы делимся полезной информацией для предпринимателей и инвесторов.