Привет, на связи ADlook. Веб-аналитика и маркетинг… Здесь не обойтись без сложных англоязычных аббревиатур: CPM, CPA, CPC, CPI. Мы облегчим вам задачу: объясним все термины, а также поможем понять, что из себя представляют различных модели монетизации. Давайте начнем.
Модель CPM
Cost per Mille — модель, которая привязана к стоимости за тысячу показов. Ее внедряют в площадки для рекламного размещения. Нередко арбитражники делают выбор в пользу CPM. Однако, есть недостаток – нестабильное прогнозирование. То есть сложно предугадать, какое количество показов в итоге окупится. Это субъективный минус, потому что результаты зависят от выбранной ниши.
Cost per Mille используется при:
1. Настройке контекстной рекламы.
2. Запуске рекламы в соцсетях.
3. Размещении «медийки» на контентных площадках.
Мы монетизируем сайты по этой модели. Почему?
1. Узнаваемость и значимость охвата помогают целевой аудитории ближе познакомиться с продвигаемым товаров или услугой;
2. Это выгодно для паблишеров. К слову, собрать просмотры легче, чем гарантировать кликабельность баннера.
Модель CPA
Аббревиатура Cost per Acquisition переводится как «цена привлечения». Модель предполагает выплату партнеру после того, как пользователь сайта выполнил целевые действия. Ими могут быть регистрация или просмотр короткого ролика. На этом можно заработать, но есть отрицательный момент – высокая цена действия (+- 10$). Начинающим маркетологом CPA будет трудно: необходим анализ и глубокое понимание маркетинговых систем.
Модель CPC
Cost per Click — это стоимость одного клика. Такая модель распространена и востребована в группе арбитражников и владельцев сайтов. Почему? Паблишеры и владельцы сайтов могут управлять результатами маркетинговых кампаний с помощью увеличения ставки.
Модель CPI
Термин Cost per Installation относится к стоимости установки. CPI — хороший вариант для компаний, которые специализируются на выпуске приложений. Скачивание и запуск установки программы — обязательное условие, без которого владелец рекламной платформы не получит вознаграждение. Модель универсальна, так как подходит для использования новичкам и профи. Ключевое преимущество — высокая окупаемость вложений. Но гарантий, что юзер продолжит заходить в приложение и не удалит его, никто дать не может.
Эта информация – всего лишь верхушка айсберга. Формулы расчета и глубокий анализ моделей монетизации мы подготовили в большом экспертном лонгриде. Заварите кружку черного, сядьте поудобнее и приготовьтесь к увлекательному погружению в programmatic-рекламы с нами 😊
Это был ADlook! До связи.