Предупреждаю, что это драматический рассказ. Читать его может быть тяжело. Но возможно, некоторые ситуации из жизни героев, помогут избежать трагедий, которые действительно можно избежать. Берегите себя!
Взрослых детей обычно редко хотят усыновить или удочерить, так что Изольде пророчили пробыть в детском доме вплоть до совершеннолетия. Изольду это устраивало, ведь она и представить не могла что кто-то сможет заменить ей маму. Про папу и говорить не хотелось. Но в какой-то момент, как говорили остальные, удача улыбнулась девочке и ее захотели взять в семью. На тот момент Изольде уже было пятнадцать лет.
Молодая пара присматривалась к Изольде, чем-то она им понравилась. Они часто приходили к девушке и общались с ней. Но сердце Изольды оставалось холодным. Не хотелось ей ехать в чужую семью. Да и куда уж теперь.
- Ты порой рассуждаешь, как старая бабка, - как-то сказала Изольде повариха, - в старости ворчуньей будешь.
- Ну и пусть, - с присущим подросткам вызовом, отвечала девушка.
- Я бы на твоем месте присмотрелась к этим людям. Хорошие они. С ними бед знать не будешь.
- У нас тут много маленьких детей мечтающих о семье, пусть лучше они к ним присмотрятся.
- Ой зря ты, ой зря... - вздохнула женщина, - не будут они маленького брать.
- Это еще почему? Гораздо лучше взять себе еще ребенка. Это все знают.
- Знают-то знают, а им подросток нужен. Трагедия у них в прошлую зиму случилась.
- Какая? – На самом деле Изольде не то, чтобы было интересно узнать, что произошло в той семье, скорее хотелось понять причины, по которым эта пара хочет забрать ее в семью.
- Ой, да разве я имею права чужие секреты тут выбалтывать. Захотят сами и расскажут. Просто присмотрись к этим людям.
- Это не честно - начинать тему и резко ее прерывать, - обиделась Изольда, - ну ничего я и сама узнать могу.
Узнавать, что за трагедия случилась в семье Изольда решила непосредственно у самой женщины, которая захотела стать для нее матерью. Подобные вопросы безусловно могли ранить ее, но девушке терять было нечего. Обидится, значит обидится. Может и отстанет тогда. В любом случае Изольда выигрывала. Она и любопытство удовлетворит и людей от себя отвратит.
Но во время очередной встречи с Полиной Максимовной, Изольда сразу спросила о том, что у них в семье произошло. Женщина, услышав вопрос девушки, начала плакать. Более того, позволила себе то, что позволять была не должна. Она обняла Изольду и прижала к себе. Было немного жутко. Не каждый день Изольду обнимала женщина, сотрясаясь от рыданий.
Девушка не знала, как отстраниться и в какой-то момент просто обняла женщину в ответ, погладив по волосам. Полина Максимовна замерла, точно ее ударили по голове, и она пыталась сообразить.
- Так делала моя дочь, - женщина вытерла глаза и шмыгнула носом, - когда она меня обнимала, то гладила волосы. Не знаю почему так... И как возможно...
- А где ваша дочь? – Спросила Изольда, особо не думая о том, что вопрос мог ранить.
Полина Максимовна села на стул и достала из сумочки платок, но не спешила вытереть растекшуюся тушь.
- Она умерла, - ответила женщина, довольно странным голосом. Слова дались ей с большим трудом. Было видно, что она еле держится, чтобы вновь не разрыдаться.
Изольда какое-то время сидела и смотрела на Полину Максимовну. Ей стало стыдно, что она повела себя столь не тактично.
- Я вам сочувствую. Я знаю, что это такое... терять близкого человека. Мне было тринадцать лет, когда моей мамы... - Изольда перевела дыхание и уставилась в свои ладони, - не стало, - сказала на выдохе.
Полина Максимовна так и не вытерев тушь под глазами, сжала в ладони платок. Тема была больной.
- Мне надо идти, - сказала Полина Максимовна, чуть погодя.
- Идите, - ответила Изольда.
Почему-то тот день въелся в память. Изольда и сама понять не могла почему, но с того момента ее отношения к паре Полины Максимовны и ее мужа Виктора, поменялось.
После того разговора Изольде казалось, что Полина Максимовна больше к ней не придет. Но женщина все же пришла. Они не обсуждали тот случай. И вообще женщина вела себя так, словно того разговора и не было. Чем-то Изольде это напомнило мать. Мама тоже не любила возвращаться к разговору или проблеме, которая ранила. Будь то ссора или просто неприятный момент.
Как позже призналась Полина Максимовна, в тот день ей было очень стыдно, поэтому она тогда ушла. Будучи взрослой женщиной, она и так позволила себе слишком много эмоций, позабыв что перед ней всего лишь ребенок. Да не просто ребенок, а девушка, пережившая тоже большое горе, но умеющая держать себя в руках.
- Каждый переживает собственные трагедии по-разному, - сделала вывод Изольда. В том, что перед ней разрыдалась взрослая женщина, она не видела ничего зазорного.
Больше Изольда не сопротивлялась удочерению. И пусть Полина Максимовна вряд ли заменит ей мать, но старшей сестрой стать для нее может.
В жизни Полины Максимовны действительно случилось трагедия. У них с мужем была дочь. Досталась она им довольно тяжело. Единственного ребенка в семье холили и лелеяли. И несмотря на вседозволенность и всепоглощающую любовь со стороны родителей, девочка росла разумной.
Погибла она совершенно случайно и нелепо. Однажды выйдя из дома, чтобы сходить с соседским парнем в кино, она больше не вернулась. Двоих подростков нашли довольно быстро и долго не верили, что такое вообще могло произойти. Девушку с парнем обнаружили в заведенной машине, которая стояла в гараже. Со стороны казалось, что они просто спят. Но на самом деле... Полина Максимовна долго трясла детей, пытаясь заставить их проснуться. До последнего верила, что все еще можно исправить.
- Я никогда не смогу заменить вам дочь, как и вы не сможете заменить мне мать, - сказала Изольда, - но, если мы будем держаться вместе, то возможно наша общая боль поутихнет. И может, когда-нибудь проснувшись рано утром нам захочется начать новый день.
- Ты рассуждаешь, как взрослая, - ответила Полина, решив не комментировать слова девушки. Все еще было больно.
Но однажды рано утром, у Изольды действительно начался новый день. Спеша на учебу, девушка выскочила из дома и бежала на остановку так, что сбила парня. Он тоже спешил. Грохнувшись на асфальт, Изольда испытала сильную боль в лодыжке.
- Ты как? – Поднялся парень и протянул руку девушке, - куда так бежала?
Изольда, опершись на руку, почувствовала острую боль в ноге. Неужели ушибла?
- Идти можешь?
Изольда попробовала наступить на больную ногу, но боль была настолько сильной, что ее прошиб пот.
- Кажется, нет, - с сомнением ответила девушка, надеясь, что боль все-таки пройдет. Не хватало еще перелома.
- Кого-то ты мне напоминаешь, - сказал парень. – Давай я тебя донесу до лавочки, а там посмотрим, что у тебя с ногой.
- Я опаздываю, - ответила Изольда, - мне сегодня никак нельзя пропускать день, скоро экзамены.
Парень посмотрел на нее, гадая серьезно ли она, а затем подхватив на руки понес в сторону небольшого сквера. Изольде показался он смутно знакомым.
- Нет, я безусловно могу тебя отпустить, чтобы ты успела по своим делам, но даже если я так поступлю, то вряд ли со сломанной ногой ты далеко уйдешь.
- Мы раньше случайно не встречались? – Спросила Изольда, удобно устроившись у парня на руках.
- Возможно. Но вспомнить не могу. Ты давно тут живешь?
- Нет, я раньше жила в другом месте. А ты?
Парень опустил девушку на лавочку.
- Я раньше здесь жил, но потом мы переехали. Я приезжаю иногда навестить бабушку. Меня, кстати, Роман зовут, - парень сел на корточки и аккуратно дотронулся до ноги, - сейчас я сниму твой кроссовок, и мы посмотрим. Я постараюсь аккуратно, но ты тебе может быть немного больно, потерпи. Скорее всего без травмпункта не обойдется.
- Меня зовут Изольда, - ответила девушка, с опаской наблюдая за манипуляциями Романа.
- Такой имя я бы запомнил, - ответил он.
Изольда сглотнула, вцепившись пальцами в лавочку и кажется занося занозы. Она вспомнила его. Вспомнила парня, что безуспешно пытался ее однажды утешить, говоря, о том, что все трудности можно пережить. И вот он вновь, теперь пытается ей помочь справится с физической травмой.
***
- Малыша спасли, у вас здоровый мальчик, 3500 вес, рост 56. Поздравляю, - сообщила медсестра, обеспокоенной Изольде Львовне.
- Как Лада?
- Делают, что могут, - женщина вздохнула, - но даже если спасут, ходить вряд ли сможет... Хотя, как говорится, чудеса случаются.
- Могу я увидеть правнука?
- Не положено, - поджала губы женщина, - я и так не должна вас оповещать. Просто чисто по-человечески, вижу, что вы уже извелись, решила сказать. Ваш папа в пути?
- Папа пока не должен знать, - ответила Изольда Львовна.
А как ей не известись? Безвестность убивала хуже пустых надежд. Да к тому же невестка Нателла попала в пробку, какая-то жуткая авария случилась из-за гололеда на проспекте. Город встал. Да и внук Ромка, что-то на звонки не отвечает. Хорошо хоть ребенка спасли. Осталось только молится за Ладу. Неужели, малыш, не успев еще родиться, останется сиротой? Это не то, что не справедливо, это жестоко. Вся жизнь Изольды была жестокой.
Женщина села на лавочку и посмотрела на часы. Единственное, что сейчас ей оставалось делать это сидеть ждать, вспоминать и молиться. Как когда-то она молилась за своего мужа, еще не зная самого страшного.
________________________________________________________________________________
Рассказ " Некупленное счастье" . Глава 4.
Рассказ " Некупленное счастье" . Глава 5.