Найти тему
Истории Чумового Доктора

История о том, с чем боролась девушка-фельдшер на работе

А ведь пока "суд да дело", - зима давно вошла в свои календарные и климатические права, друзья. "Зима идёт, зиме дорогу!", - хочется переиначить строчку из знаменитой песни.

Просто я любитель данного времени года, поэтому с некоторым восторгом об этом пишу. "Зимофил" можно даже сказать. Нет, - не фанат лыж, сноубордов, и прочих снежных развлечений. Просто нравится зимняя уличная атмосфера, как таковая, со всеми её достоинствами и недостатками. Новогоднее настроение, опять же.

А ещё нравится, что в этот период можно позволять себе некоторые кулинарные излишества, почти без вреда для своей внешности. Вернее, сантиметры-то может и появятся на талии. Но вот окружающие об этом вряд ли узнают. Ведь зима - это время пуховиков, толстых свитеров и широких объёмных штанов, за которыми можно скрыть всё, что нужно и не нужно.

Да и этой противной летней прелости и потливости нет, когда вечером на ужин поедаешь тарелку говяжьих пельменей с двумя варёными сосисками под майонезиком, слегка посыпанных чёрным перчиком. В жару попробуй проверни этот номер, ага. А потом на улицу выйди, пузо своё "светить" на всеобщее обозрение, которое ну никак не получится ни от кого спрятать.

Нет, всё-таки не зря зиму называют "волшебным" временем года.

У нас на скорой многие сотрудники в декабре тоже начинают "круглеть". Ну а как иначе. Работа, действительно, тяжёлая. "Забеги" по этажам с аппаратурой наперевес и с пациентом на носилках, туда и обратно, 24 часа в сутки, в режиме нон-стоп, - дело такое. Энергозатратное. А раз энергозатратное, то и восполнение той самой энергии требует в виде калорий пищевых. Причём в немалых количествах. Особенно в холода и морозы.

Своих, взятых из дома пары контейнеров с гречкой и курицей всегда не хватает. Приходится по пути ещё несколько раз заезжать в уличные "фастфудочные", покупать там еду. Кто-то дома заранее делает бутерброды, завернув их в фольгу. Или приносят с собой булочки-выпечки. Возят потом целый день их в машине, используя по необходимости. Термос со сладким и горячим чаем есть почти у всех.

Рабочая одежда, соответственно, постепенно становится мала в размерах. Особенно штаны страдают. Особенно у женщин. У мужчин, полбеды, - талия не умещается (что тоже очень критично). А у прекрасной нашей половины ещё и в бёдрах тесновато становится. Попа - вообще не влазит ни в какие ворота, в прямом, и в переносном смысле этого слова.

С рубашками и блузами - похожая история. И опять тут девочкам не везёт больше, чем мальчикам, ввиду их, девочек, анатомических особенностей.

Спецодежду на скорой выдают раз в пять лет. Замене она, в течение этого срока, не подлежит. Можно, конечно, в случае чего, надеть свою "домашнюю с начёсом" одежду. Но и тут опять всё не слава богу.

Проверка из "центра" может нагрянуть в любой момент, и штрафануть за "ненадлежащий рабочий вид". Оправдания, что "за время пути - некоторые части тела могли подрасти" - никого не волнуют.

Вырос из штанишек - покупай новые, за свой счёт. Но обязательно в специализированном магазине. И чтобы все скоровские причиндалы (светоотражающие полоски, красные кресты, надписи) - присутствовали. Дело вполне себе выполнимое, но совсем недешёвое. Многие так и делают, покупают. Куда деваться.

Повезло тем, у кого, как говорится "не в коня корм". Те самые "ненавистные" всем коллективом коллеги, которые обладают даром быстрого обмена веществ. Как же тут не позавидовать им чёрной завистью, когда они работают как все, едят как все (и даже больше), а пуговицы на одеже не сходятся - только у вас. "Ведьмы" ("ведьмаки") - ласково за глаза называют их сослуживцы.

Работала как-то у нас на подстанции одна такая фельдшер-"ведьма". Пришла летом, сразу после студенческой скамьи. Стройная, красивая. Как гепард - ни грамму жира на теле. И бегала с той же скоростью, с носилками и аппаратурой. Молодой энергии - через край.

В начале зимы, когда все резко дружно стали обрастать "утеплителем" в виде дополнительной жировой прослойки, Юля не поддалась общему тренду. Многие из её новеньких молодых коллег уже вынуждены были переодеваться во что-то более просторное. А она продолжала трудиться в тех же выданных рабочих одёжах, ещё и умудряясь под них надевать какую-то дополнительную.

- Ты что, - тоже из "этих"? - спросил я как-то у неё.

- Из кого - из "этих"? - не поняла та.

- Ну, с быстрым обменом веществ такие люди есть. Очень редкий вид везунчиков. Вон, - все уже давно "колобками" стали, одежду поменяли. А ты - до сих пор стройняшка. Похудела даже, кажется...

- Да нет. Обычный у меня обмен. Даже склонность к полноте имеется. Просто держусь я, насколько это возможно. - смеётся она.

- В смысле - "держусь"?

Оказалось, что Юля, живя отдельно от родителей, и снимая квартиру вдвоём с подругой, и, соответственно, не имея лишних денег, - просто сэкономила.

А именно, - зная о том, какие цены на новую спецовку в фирменных магазинах, и каковы размеры штрафов за ношение иной одежды, решила... не толстеть.

Чего, казалось бы проще. Но в летнее время - это одно. Там и кушать особо не хочется, и на жаре лишние килограммы сами собой уходят. Зимой же - всё совсем наоборот. С нашей работой "не полопаешь - не потопаешь". Силы нужны всегда.

Но Юля, вопреки запросам усталого организма, заставляла себя сидеть на жёсткой (по скоровским меркам) диете. Салатики-зелень. Иногда позволяла себе что-нибудь более весомое в виде мясного-гарнирного-сладкого.

Дома на выходных, вместо того, чтобы отдыхать и отсыпаться, как все нормальные скоровики - ходила бегать в ближайший парк.

Тяжело, конечно, работать ей было в таком режиме. Но, как говорится - "красота (читай- худоба) требует жертв".

Это действовало. Правда, недолго. Отработав некоторое время на нашей СМП, Юля перевелась на другую подстанцию, ближе к своему дому. Было удобнее добираться.

Встретились мы с ней ровно через год, так же, в начале зимы, в приёмном отделении одной из больниц, куда привезли своих пациентов.

Я её поначалу не узнал. За "тётей-мотей" с широкими формами скрывалась та самая Юля, некогда звавшаяся "за глаза" Юлечкой-тростиночкой.

Поздоровались, обрадовались друг другу.

- Диеты больше не придерживаешься? - догадался я.

- Нет. И одежду, видишь, - другую пришлось купить.

На ней, действительно, была спецовка иного пошива, нежели наша стандартная "ГЛАВКовская".

- Заработала лишних денег, значит, через год верной службы на скорой помощи.

- Ага - "заработала". Замуж вышла! - смеётся та.

- Замуж? Поздравляю. Тебе, получается, теперь можно на диете не сидеть.

- Ну, как сказать... Муж ворчит, конечно. "- Худей!" - говорит. Он же меня худенькую замуж брал.

- Ну, а ты что?

- Я что я? "- Иди", - говорю, "- поработай на скорой помощи. Посмотрим как ты такую работу с диетой сможешь совместить". Я не могу так. Вернее - могу, но недолго. В общем, - поворчал, поворчал, и успокоился.

- Уволиться не предлагал?

- Предлагал. Да я не хочу со скорой уходить, - нравится мне тут. Ведь с детства об этой работе мечтала. Это ж призвание моё.

И это самое главное в этой истории. Лишние сантиметры на талии и прочих местах - дело приходящее и уходящее. Спецовки-блузы-штаны - туда же их. Даже мужья с жёнами иногда подлежат возврату и обмену.

А вот призвание, несмотря ни на что, - вечно.

P. S. Дорогие подписчики. Участились случаи автоматической отписки вас от канала (не по вашей воле). Проверьте, пожалуйста, ещё раз - не случилось ли с вами такое. А если вы впервые здесь, то ОБЯЗАТЕЛЬНО подпишитесь на канал, так как некоторые статьи блокируются Дзеном, и их могут видеть ТОЛЬКО подписчики. А также не забудьте про лайк👍.

Также хочу сказать огромное человеческое СПАСИБО🙏 всем тем, кто помогает в реабилитации сына (аутизм). Ему очень нужна и важна ваша помощь. Если вы тоже хотите поддержать Роберта, можете сделать любой перевод на карту сбер:

5469 1600 2160 4017 (или номер тел. +7 904 17 99 290)

Эдуард Х. (папа)

Спасибо 💕🙏

Роберт на занятиях по сенсомоторной коррекции.
Роберт на занятиях по сенсомоторной коррекции.