Найти тему
Школьные посиделки

Дети медленно делают домашнее задание

Оглавление

Дети делают домашние задания очень долго по мнению учителей и родителей. С чем же это связано? Постараемся разобраться.

А поможет нам в этом Ольга Васильева - президент Российской академии образования.

Она утверждает, что школьники тратят «огромное количество времени на приготовление домашнего задания» по двум причинам — это отсутствие функциональной грамотности и нехватки возможностей для смены занятий.

Отсутствие функциональной грамотности

Что же такое функциональная грамотность?

Это умение использовать полученную информацию и навыки в конкретных ситуациях. Она включает в себя читательскую, математическую, естественнонаучную, финансовую, компьютерную грамотность, креативное мышление и др.

Другими словами - неумение детей извлекать информацию из текста, неумение находить главное. И вот тут ничего удивительного нет. Ведь в последнее время читательская грамотность не просто хромает, а спотыкается.

Источник фото: https://gazeta-pedagogov.ru
Источник фото: https://gazeta-pedagogov.ru

Дети не хотят читать, в результате читают медленно, не могут сосредоточиться на главном и уловить основную мысль. Не понимают содержание задачи или задания, потому что допускают ошибки при чтении, от чего меняется смысл и возникают вопросы.

Всё это сказывается на результатах. Сначала дети долго делают домашнее задание, потому что долго не могут вчитаться в текст и понять, что им делать, а потом и на экзаменах не понимают смысла задания, от чего и случаются неудачи.

Нехватки возможностей для смены занятий.

На самом деле в школах и вне её много возможностей для смены деятельности. Кружки по интересам и секции есть, но не всегда есть желание их посещать.

Родители утверждают, что дети и без того не успевают делать уроки, поэтому ни о каких других занятиях и речи быть не может. Хотя они не замечают, что дети во время выполнения домашних работ то и дело отвлекаются, играют, общаются в социальных сетях. Разве при таком раскладе возможно всё успеть.

И замечено, что те дети, которые посещают различные кружки и занятия, хорошо успевают и в школе.

Что же делать?

Надо научить ребёнка работать с текстом: читать бегло, понимать смысл прочитанного, находить главное.

Тогда ребёнок будет успевать делать задания быстро и останется время на смену занятий, в том числе общение со сверстниками.

  • Долго ли делают домашнее задание ваши дети и ученики и остаётся ли у них время на смену занятий? Буду рада, если поделитесь информацией.