Для того, чтобы успешно продавать вы обязательно должны знать свои цифры и считать Unit-экономику. По каждому товару вашей компании вы должны понимать сколько вы зарабатываете с одной штуки товара.
Чтобы грамотно оценить прибыльность проекта важно знать и влиять на следующие показатели:
Наценка
Наценка на товар она может быть больше 100%. Формулы наценки - (выручка - себестоимость / на себестоимость) * на 100%. Для наглядности - допустим вы купили пижаму за 1000 руб. продали ее за 5000 руб. получается (5000 - 1000)/1000 * 100% = 400% у нас наценка на этот товар.
Маржинальность
Формула почти такая же, но есть отличия. (Выручка - себестоимость)/выручку. Например для понимания в цифрах - (5000-1000)/5000 = 80% у нас маржинальность.
Важно: маржинальность не может быть больше 100%.
Рентабельность
Рентабельность наших продаж - показатель эффективности наших денег. Чем выше процент - тем лучше. Формула следующая: (Прибыль (без учёта постоянных расходов)/ выручку)*100%. Вернемся для наглядности к пижамам. Мы продали на 10 000 (логистику, комиссии, хранение не считаем) и с этого заработали - 2 000, то получается (2 000/ 10 000)*100% выходит что рентабельность наших продаж составляет - 20%.
Важно: рентабельность также не может быть больше 100%, как и маржинальность.
ROE
Вы наверняка слышали про это обозначение. Так вот - это самый важный по моему мнению показатель. Он показывает рентабельность капитала. Простым языком - сколько вложили и сколько вытащили из проекта. Формула следующая: (валовая прибыль / себестоимость)* на 100%.
В цифрах это - (2 000 / 1 000)*100% =200%.
ROE - может быть больше 100%. Если он больше, то проект считается прибыльным.
Именно поэтому я считаю именно показатель ROE самым важным. Он отражает на сколько ваши усилия окупаются)
На этом все. Спасибо, что дочитали до конца) Подписывайтесь на канал. Пока✌