Когда DS Automobiles выделилось в отдельную премиум-марку концерна PSA в ее будущий успех верили далеко не все. Тем не менее, дела пошли в гору и в одной только Германии, например, в ноябре было продано более 500 этих французских амбициозных автомобилей. Которые постепенно становятся все более электрифицированными, а с 2025 года и вовсе распростятся с бензобаками. Но пока журналистам предоставили возможность покататься на обновленном гибридном DS 7 E-Tense 4x4. После того, как летом разрешали только посидеть внутри. Мы, конечно, об этом писали тогда, пишем и сейчас.
Напомним, что базовая версия оснащена 130-сильным дизелем и стоит 42900 евро. Топовая комплектация La Premiere с мотором на 365 сил обойдется уже в 71490 евро, а между ними в прайсе числятся заряжаемые гибриды с системными мощностями 225 и 300 л.с. и ценами 49500 и 54790 евро соответственно.
Обновленный DS 7 лишился версии и значительного количества хрома. Ни за что не угадаете, почему. Оказывается, все ради экономии энергии на его выплавку и электролиз. Электричество для езды из розетки, это, конечно, другое...
Новой стала система голосового управления, позволяющая командовать навигатором и климат-контролем. Появился и пиксельный головной свет, умеющий не только подсвечивать повороты, но и освещать дорогу впереди на 360 метров, не ослепляя при этом встречных водителей. В DS 7 дебютирует также система мониторинга состояния водителя, инфракрасная камера которой, расположенная за рулем, отслеживает движения его век и так определяет момент засыпания. Другие камеры обеспечивают круговой обзор. В зависимости от уровня комплектации в машине могут быть также прогнозирующая активная подвеска, система ночного видения Night Vision, распознающая во мраке велосипедистов, пешеходов и даже зверушек на пути.
Обе гибридные версии имеют систему полного привода, реализованную с помощью дополнительного электромотора на задней оси. Он имеет мощность 110 или 113 л.с. и выдает крутящий момент в 166 ньютонометров. Передний же тяговитее: его момент при тех же 110 лошадках достигает 320 Н·м. Разумеется, есть еще и 1,6-литровый ДВС, выдающий свои бензиновые 181 или даже 200 л.с.
Литий-ионная батарея накапливает до 14,2 кВтч энергии, которой хватает на чистый пробег от 58 до 68 километров. Пополнить ее можно в зависимости от мощности розетки за 2 или семь с половиной часов. WLTP-расход на 100 км составляет 1,2 – 1,8 литра и 16,3 – 18,7 кВтч электроэнергии. (Спасибо, что на этот раз не забыли о ней упомянуть). Ну, а базовая дизельная версия обойдется 5,1 – 5,5 литрами, тут все просто. Все варианты оснащены классическим 8-ступенчатым автоматом.
Хотя мощным спринтом журналистов впечатлила прежде всего топовая версия, не в нем кроется главная фишка DS 7. Она, скорее, в искусстве высокой автомобильной парижской моды Haute Couture. Чего стоит в буквальном и переносном смыслах один только эксклюзивный хронограф, выезжающий из панели приборов при запуске двигателя!
DS Automobiles позиционирует себя, как премиум-марка концерна Stellantis и это не пустые слова, по крайней мере, в части отделки и выбора материалов. Одно нас удивило при ознакомлении с этим тест-драйвом немецких коллег: а как он, собственно, едет, этот обновленный DS 7 E-Tense 4x4? Впрочем, какое это имеет значение при таких ценах! Сидите и любуйтесь на часики!
Технические характеристики DS 7 E-Tense 4x4 360
габариты: 4,59 x 1,89 x 1,62 м
база: 2,74 м
рабочий объем ДВС: 1598 куб.см
системная мощность: 265 кВт / 360 л.с.
максимальный крутящий момент: 520 Н·м
максимальная скорость: 235 км/ч
разгон 0 – 100 км/ч: 5,6 с
выбросы CO2: 40 г/км (Euro 6)
снаряженная масса / полезная нагрузка: 1900 / 575 кг
объем багажника: 555 – 1750 л
радиус разворота: 5,9 м