Найти в Дзене
Космическая Эра

Руccкий Зевс полетит к Луннам Юпитера?

Оглавление
Нет это не Джигурда...
Нет это не Джигурда...

Как показывает практика для дальнего космоса лучше всего подходят аппараты на ядерных источниках питания. Сегодня мы узнаем для чего и почему создаются ядерные планетолеты и почему идеология Starship не актуальна.

В 2030 г. планируется отправка Транспортно-энергетический модуля ТЭМ"Зевс", сначала к Луне после гравитационного манёвра у Венеры ТЭМ "Зевс" отправится к лунам Юпитера. На данный момент это самая грандиозная миссия по сравнению с другими проектами по освоению планет дальнего космоса.

Транспортно-энергетический модуль ТЭМ"Зевс"
Транспортно-энергетический модуль ТЭМ"Зевс"

Ядерные буксиры необходимы, что бы лететь в дальний космос (от Марса и дальше) для таких аппаратов не требуется с собой таскать большой запас топлива. С помощью подобных технологий можно эффективно осваивать другие планеты солнечной системы.

По сути Россия во всю активно планируют эффективно осваивать дальний космос. Вместо того что бы таскать большой объем топлива с собой как это планируется делать Space X на своих Starship

Сердцем проекта можно назвать его двигатель или ЯЭУ (ядерное энергетическое устройство) будет высокотемпературный газоохлаждаемый реактор на быстрых нейтронах, выдерживающий температуры до 1500 К. Теплоноситель - гелий-ксеноновая смесь. Капельный холодильник-излучатель, турбокомпрессор, трубы из молибденового сплава для рабочих органов системы и защиты реакторной установки.

ЯЭУ
ЯЭУ

Первый вариант предусматривает роторный магнитоплазменный двигатель, на данный момент сложно сказать будет ли он воплощен, всё зависит от эксперимента «Капля-2-2» который намечен на 2024 г., и в случае подтверждения создания замкнутого контура охлаждения, можно будет приступать к строительству штатного изделия. В случае если всё получится он будет более чем в 2 раза мощнее первого варианта.

Варианты использования ТЭМ"Зевс"
Варианты использования ТЭМ"Зевс"

Второй вариант предусматривает ионный движитель ИД-500 с удельным импульсом для межпланетных перелётов 7000 секунд. и мощность 35 кВт.

Самый мощный ионный двигатель в мире.
Самый мощный ионный двигатель в мире.
К слову тут можно применить фразу аналогов нет, ну или по крайней мере на данный момент.

С помощью ТЭМ "Зевс" не только планируют передвигать не только научные автоматические станции, но и пристыковывать к станции которую нужно к примеру отправить на лунную орбиту или же дальше к орбите Марса, вариантов использования просто уйма.

Трудно даже вообразить какие варианты использования можно ещё представить для буксира. Но одно ясно точно, что без таких модулей бесполезно соваться и строить планы по колонизации Марса и других планет.

Проект использования ТЭМ "Зевс" со вместо со станцией
Проект использования ТЭМ "Зевс" со вместо со станцией

Идеология прошлого столетия уже не актуальна, когда в стесненных условиях после годы физических тренировок отправляли на Луну, и дабы осваивать планеты нужно создавать гораздо лучшие условия для паллетов к планетам, так как сейчас планируется отправлять не только специализированных космонавтов богатырей способных выдержать перелет, а людей разных профессии с разным состоянием здоровья.

На данный момент концепция Starship всё менее актуальна, и уже больше напоминает некий призрак прошлого столетия, когда большие ракетоносители миссии Аполлон уходили на свалку истории из-за ненадобности.

Будущее которое если повезёт увидим мы...

В случае если всё-таки России удастся реализовать проект к 2030 г. то можно суверенностью сказать, что коллеги по цеху отстают минимум лет так на 10. То как будут реализованы буксиры можно будет говорить о том как поменялась концепция полёта и исследования космических объектов коими и являются Луна Марс Венера и Юпитер.

Источник

Телеграмм

Предыдущие статьи

Гонка которую мы заслужили "Луна -25" VS "Чандраян-3"
Космическая Эра25 июля 2023