Самое первое, нужно вообще понять, нужно ли тебе заниматься дизайном, а особенно дизайном интерфейсов. Это сложная сфера, в которой тесно пересекается творчество и аналитика, психология и маркетинг.
Самая большая проблема сейчас - море информации, в которой очень сложно разобраться. С чего начинать, как дальше двигаться, актуальна ли профессия UI/UX дизайнера сейчас и в будущем.
Начнем с минусов профессии UI/UX дизайнера, с которыми точно придется столкнуться:
- Постоянное, ежедневное обучение. Профессия меняется ежедневно, и с этим нужно жить. Недостаточно изучить один раз и все, больше не нужно учится. Нужно быть готовым учится каждый день и открывать для себя новое.
- Общение с клиентами (страшно). Вообще в целом клиенты не страшные, но когда ты первый раз выходишь из своего уютного кокона, тебе придется переступить через себя чтобы найти работу или клиентов на фрилансе.
- Нервы от правок клиентов. Думаю, не стоит объяснять, что клиенты бывают разные и не все из них нормально формулируют мысли. Иногда бывают правки которые оскорбляют не только вашу работу, но и вас самих.
- Куча новых слов и правил. Если ты не связан с сферой IT, то тебе придется выучить совершенно новый язык - язык айтишников. С своими устойчивыми выражениями.
- Понимание, что правил нет. В дизайне нет правил, к этому приходишь в определенное время своего развития. Тебе нужно переступить через это и только когда ты намеренно начинаешь их нарушать приходит успех.
Не испугался? Тогда давай поговорим о том, что нужно тебе изучить в самую первую очередь
Дизайн, особенно веб, это про мышление, аналитику, умение проявлять эмпатию и искать решение, когда кажется что его совсем нет. Придумывать, создавать новое, не копируя чужие ошибки. Проявлять интерес и быть любопытным.
И это не так просто, как кажется на первый взгляд, повторить работу в фигме может каждый, а создать свое с нуля, даже зная программы - увы, сложно и не получается.
Тогда давай пройдемся по базе, которую тебе предстоит изучить прямо сейчас:
- Изучить Figma / Sketch / Adobe XD
- Понять, как строятся сайты и почему
- Выучить процесс разработки сайта и не быть дьяволом для верстальщиков
- Сделать свое первое портфолио
- Быть перфекционистом в файлах
- Знать правила визуального восприятия
- Стать аналитиком и думать за других
- Выражать свои мысли четко и по делу
Ты уже умеешь делать дизайн, и даже верстальщик бы тебя похвалил, но ведь еще есть клиенты, которых нужно искать и с которыми придется общаться, чтобы защищать свои решения. Следовательно, следующие шаги в изучении направлены именно на это:
- Научиться искать клиентов
- Не сдаваться, не смотря на сложности
- Воспринимать критику адекватно
- Не бояться предлагать свои идеи
- Быть ответсвенным и надежным
Ты думал, что это все? Я тебя огорчу. Одной фигмы не достаточно, чтобы стать крутым. Каждый день появляются все новые требования к профессии, которые становятся нормой в течении полугода. На данный момент требования к junior дизайнерам примерно такие:
- Хотя бы поверхностно знать анимацию
- Проявлять эмпатию к пользователям
- Уметь анализировать данные
Презентовать работу как боженька
Окей, Крис. Как же это все изучить? Да еще и быстро.
Можно обучаться самостоятельно, набивая свои шишки в процессе. Будет не просто, и, так как вокруг информации очень много, время зависит от того, насколько близко ты связан с IT, есть ли у тебя друзья-дизайнеры, которые помогут найти грамотные материалы. От 3-4 месяцев до 1-2 лет пройдет до тех пор, пока ты сможешь назвать себя Junior дизайнером. Первые заказы конечно ты можешь брать и раньше.
Существует более простой путь, это курсы. Курсы с опытным наставником сейчас дадут вам базу, и дальнейшее понимание, куда смотреть дальше и как правильно искать информацию.
Ну и конечно, не забудь подписаться на меня, в своем блоге я рассказываю о фрилансе, вебдизайне и фишках в Figma со стороны 10 летнего опыта.
Подпишись в на Дзен, во Вконтакте или телеграм