Найти в Дзене
ВОЕНВЕД

Работая слесарем в царской России, Хрущев жил лучше, чем будучи секретарем ВКП(б)

В своих мемуарах Никита Сергеевич Хрущев иногда вспоминал и свою молодость. И однажды затронул такой факт. В царской России, трудясь на Донбассе обычным слесарем, он получал больше, чем в его бытность секретарем Московского областного комитета ВКП(б).

Ведь работая слесарем на чугунолитейном заводе чугунолитейном заводе Э.Боссе, он получал 45 рублей в месяц. Много это или мало по тем временам?

Фунт (409 г) черного хлеба стоил тогда 3 медные копейки, фунт белого — в два раза дороже, 6 копеек, фунт муки наивысшего сорта — 12 копеек, десять яиц — 25 копеек, фунт картофеля — 3 копейки, макароны были дороже, фунт макаронных изделий обходился в 7 копеек. Еще дороже был сахар — 12 копеек. Мороженую горбушу в рыбных лавках можно было купить по 25 копеек за фунт. Хромовые сапоги — 4 рубля, летние ботинки на резиновой подошве — 2 рубля, а пошить модный костюм стоило 15 рублей.

-2

То есть на царский серебряный рубль можно накупить массу продуктов. В 20 лет от роду (1914г.) Никита Хрущев женился и решил свою жилищную проблему, переехал в квартиру с кухней-столовой, спальней и коридором, под которым находился погреб.

В тех же мемуарах Хрущев вспоминал, что овощное разнообразие на Донбассе было куда лучше, чем в Москве образца пятидесятых.

Так стоило ли затевать революцию, если раньше было все лучше, чем при советской власти?

Справедливости ради стоит отметить, что недолго Хрущев при царе наслаждался хорошими заработками и приемлемыми условиями жизни. В детстве он пас скот и жил в грязном бараке. В Гражданскую кочевал по фронтам политическим работником. Лишь после окончательной победы Советской власти жизнь партийного работника Хрущева стала складываться экономически благоприятно.

-3

Сам он о своем детстве в публичном интервью вспоминал:

"Можно себе представить атмосферу, в которой жил человек. Никогда не забуду увиденного: некоторые рабочие справляли малую нужду прямо со второго яруса вниз… Отец мечтал накопить денег, вернуться в деревню и купить лошадь, чтобы выращивать достаточно картошки и капусты на прокорм семье. Но лошадь мы так и не завели. Родители лелеяли эту мечту даже после 1908 года...
Я стал трудиться как только научился ходить. До 15 лет я пас телят. Я пас овец у помещика, я пас коров у капиталиста, — это всё до 15 лет. Потом я работал на заводе у немцев, у французов на шахтах, у бельгийцев на химических заводах..."

Следует сказать, что на публичных выступлениях Хрущев никогда не вспоминал о том, что при царе ему жилось хорошо. Он сделал этом намного позже, в мемуарах.