Известие о том, что Аня перешла в другой класс, всколыхнуло всю школу. Конечно, и до этого дети меняли классы, но чтобы отличница... Из "сильного" класса в "слабый"! Обычно бывало наоборот. Многие мамы долго ходили к директору и просили, чтобы ребёнка перевели из слабого класса в сильный. Иногда им это удавалось, если освобождалось место. Но это происходило редко: обычно "сильные" классы были переполнены под завязку. А тут вдруг такое! Восьмиклассница-отличница решила уйти от "самых лучших" учителей Раисы Ивановны и Аллы Викторовны! И куда?! Туда, где учились, по словам учителей, всякие отбросы общества.
Много сплетен росло вокруг классного руководителя восьмого "А" Елены Николаевны. Завуч Раиса Ивановна уверяла всех в том, что именно Елена Николаевна во всём виновата. Мол, это она плела интриги, настраивала Аллу Викторовну против Ани, хотела её руками сделать девочке гадость и остаться ни при чём.
Я стала популярной личностью в школе. Учителя стремились общаться со мной: подходили, первыми здоровались, улыбались. Им явно хотелось выудить у меня новые факты.
Однажды на улице я встретила одну пожилую учительницу. Она была уже на пенсии в тот момент, но регулярно общалась по телефону с Раисой Ивановной - они дружили. И она знала, что с нами приключилось.
- Виновата Елена Николаевна! - уверенно сказала старушка. - Это она настроила Аллу Викторовну против Ани и подговорила её делать гадости.
Меня насторожил такой быстрый вердикт.
- Постойте! Алла Викторовна вроде совершеннолетняя! - ответила я. - Что значит, "подговорила"? Я могу понять, что учительница подговорила детей сделать что-то плохое. У неё над ними власть. Но подговорить другого учителя, якобы "лучшего в школе", издеваться над девочкой? Вы утверждаете, что Елена Николаевна смогла так просто сбить с пути идеального учителя? Если так, тогда наша Елена Николаевна - Наполеон! Браво! А если серьёзно, то за всё, что произошло, будет отвечать Алла Викторовна и только она!
Я, конечно, тут сгустила краски. Это было очевидно, что Аллу Викторовну подстрекали. Только это была не Елена Николаевна, а завуч Раиса Ивановна. Во-первых, Раиса Ивановна была прямой начальницей Аллы Викторовны. Она реально могла её заставить. Тем более, они были близки и имели общие секреты. А во-вторых, преступный почерк у них был одинаковый! И та, и другая подменяли Ане карточки с заданиями, чтобы снизить оценку. Елена Николаевна ничего такого не делала и вообще старалась держаться от них подальше. Обвинить Елену Николаевну... В этом есть резон! Ведь она же классный руководитель! Она отвечает за всё! Что же получается? Раиса Ивановна заставляла Аллу Викторовну делать эту гадость, а потом, чтобы выгородить свою преданную служанку, бедную, плачущую, обманутую, вместо себя подставила другую учительницу. Надо же Аллу спасать, а то, не дай бог, она проговорится где-нибудь в высших инстанциях на допросе! Герой из неё не получится - это было понятно. Как она ревела в кабинете директора во время очной ставки! И Раиса Ивановна, чтобы защитить себя, придумала этот каверзный план: бедненькую Аллу Викторовну подговорили издеваться над девочкой - она, наивная, не понимала, что творит! Только приказала это делать не завуч - боже упаси! Это приказал главный злодей школы Елена Николаевна! А что, неплохой план!
А если это была действительно Елена Николаевна? Рассмотрим и эту версию. Елена Николаевна от нечего делать заставила Аллу Викторовну забыть моральные принципы и отправила издеваться над девочкой. Ну, скажем, для прикола! Тогда почему же завуч Раиса Ивановна делала то же самое? Ах да, Елена Николаевна её поработила! Она ведь Наполеон, как можно ослушаться?
Помимо этого, у меня вдруг появилась ещё и третья версия событий, совсем необычная, в стиле Агаты Кристи. Только напишу я об этом в следующий раз.
***
Вернёмся к событиям в школе.
Как-то утром Аня звонит мне по телефону и говорит:
- Мама, они опять перевели меня в восьмой "А". Без спроса!
"Вот чёрт! - думаю. - Опять мне надо туда идти!"
Но Аня успокоила меня.
- Всё в порядке, они сейчас опять переведут меня в восьмой "Б". Похоже, они поставили какой-то таймер на две недели, а когда эти две недели закончились, то я автоматически снова оказалась в восьмом "А". Сейчас они на самом деле меня переведут. Они просто думали, что я перешла в восьмой класс назло, чтобы попугать всех, а теперь мне пора возвращаться обратно.
- А что, есть такие таймеры? - спросила я.
- Да кто ж его знает, - ответила Аня. - Просто утром ко мне подходит Елена Николаевна и очень радуется. Она говорит, что я снова в её классе. Я сказала, что это ошибка, и пошла к директору разбираться. Елена Николаевна расстроилась. Потом она сказала, что сама поговорит с директором.
***
На следующий день в школе была математическая викторина. Её вела Алла Викторовна, главный учитель математики. Из класса 8"Б" туда пришли всего четыре человека, а класс 8"А" был в полном составе. И они напали на Аню. Такого ещё не было! Кричали, оскорбляли, выбросили из зала её рюкзак. Больше всего орала Маша.
Аня не захотела больше туда идти, она взяла свою сумку и снова пошла к директору. Похоже, Роза Ильинична была уже недовольна, что Аня так часто к ней ходит. Она уже без энтузиазма сказала, что займётся этой проблемой. На викторину Аня не пошла, отправилась домой.
***
На следующее утро я проводила Аню до школы. Я собиралась сама идти к директору. Когда мы были уже на школьном дворе, мы встретили Елену Николаевну. Рядом с ней была та самая Маша. Я в тот момент была злая и резко сказала Елене Николаевне:
- Угомоните наконец своих детей! Что за бардак происходит?!
- Да. Я всё сделаю, - покорно ответила Елена Николаевна.
В разговор влезла Маша, стала кричать, что это клевета. Оказалось, что мама Маши тоже здесь. Только она стоит в стороне и молчит.
- Идите, я сейчас подойду, - сказала им Елена Николаевна.
Они обе вошли в школу. Как оказалось, директор Роза Ильинична всё-таки вызвала к себе Машу с родителями и с классным руководителем.
Елена Николаевна задержалась возле меня.
- Я обязательно сделаю так, чтобы дети больше Аню не обижали, - сказала она. - Кстати, когда Аня ушла с викторины, Алла Викторовна прямо со сцены сказала: "Сегодня в первый раз викторина по математике будет без Ани!"
- Так и сказала? - удивилась я.
- Да. Мне пора идти. Я сделаю всё, чтобы Ане было хорошо! - ответила она и вошла в школу.
Продолжение: