Найти тему
Екатерина Ларионова

Не хочу учиться или причины подростковой неуспеваемости в школе

Подростковый возраст считается периодом трудным, опасным, переходным, это возраст, когда свирепствуют эмоциональные бури. На пубертатном этапе активно в физиологическом плане меняется организм.

Подростками считаются дети от 11-12 (младшие) до 15-16 (старшие).

В это время страдают многие сферы, в том числе в воспитании и обучении пубертатов.

Подросток теперь не хочет ходить в школу и делать какие-то задания. Ему важно совсем другое. Какая может быть учёба, когда на горизонте маячит первая любовь, интересные хобби, да и просто можно праздно время провести? А между тем у всего этого «безобразия» есть свои причины.

Во-первых, у подростков продолжают формироваться познавательные функции.

Некоторые подростки делятся, что не могут запомнить материал, им сложно на чём-то сосредоточиться. Сюда же относится и интеллектуальная пассивность или по-другому, умственная лень. Она тоже связана с познавательными процессами. Мыслительная деятельность замедляется ввиду не созревших мозговых структур. Сами подростки такое проявление называют «что-то я туплю». А кроме того, умственная лень развивается из-за ошибок в воспитательных и учебных действиях.

Во-вторых, кому-то из подросших детей сложно даются определённые виды школьных уроков и заданий. А происходит это из-за природных, генотипических особенностей.

В учёбе есть много заданий, выполнение которых требует способностей. А Пубертат ввиду своих индивидуальных различий справиться с ними не может. Обычно это связано с проявлением силы нервной системы, а также скоростными или временными её характеристиками.

Третья, самая главная причина — мотивация к учёбе. В подростковом возрасте, как уже говорилось, появляются другие интересы. Кроме того, учёба для них скучна. Многие ходят в школу не ради получения оценок и знаний, а ради того, чтобы избежать ссор с родителями или извлечь выгоду. Например, чтобы купили какую-то новую вещь, вкусняшку или гаджет, отпустили на прогулку со сверстниками и так далее. Порой сами родители и педагоги помогают в этом поведении. Они акцентируют внимание только на оценках, а остаются ли знания у подростка в голове — это уже дело десятое. Не принято прививать ценность образования. Для большинства обучение лишь инструмент, при помощи которого достигаются цели, делается карьера.

В отдельную категорию можно отнести причину разных переживаний (травля в школе, нелюбовь в семье, предвзятое отношение учителей).

Сами подростки среди причин собственной неуспеваемости выделяют:

· Плохое запоминание,

· неспособность думать,

· непонимание материала,

· неумение сосредоточиться (недостаточное внимание).

Некоторые считают, что у них просто нет способностей к учёбе. И здесь прячутся семейные, родительские установки, и частично наследственность.

Екатерина Ларионова

Психолог - консультант, практикующий психотерапевт психоаналитического направления, групповой аналитик, духовно-центрированный лайф-коуч, мастер медитаций, счастливая мама и жена.