Найти тему

Получение инвалидности в США

Изображение взято из свободного доступа
Изображение взято из свободного доступа

Для начала немного статистики. Начиная с 1957 года количество американцев, получающих пенсию по инвалидности возросло в 20 раз. В 1957 году было 150 тысяч инвалидов, в 1977 уже 2,8 миллиона человек получали пенсию по инвалидности, и это не считая тех, которые получали пенсию по инвалидности от Министерства обороны. В 1983 году большинство инвалидов составляли те, которые получили инвалидность из-за онкологии или болезни сердца. В 2003 году большинство инвалидов - это люди с проблемами опорно-двигательной системы, что-то вроде болей в спине, а также люди с психическими проблемами. Также резко увеличилось количество детей, которым диагностировали психиатрические заболевания и на этом основании дали инвалидность. Рост в 35 раз по сравнению с тем, что было 30 лет назад. Очень многие американцы, отслужившие в армии, на инвалидности по причине посттравматического стрессового расстройства. Откуда столько инвалидов? Начиная с 80-х годов, пенсия по инвалидности начала расти, поэтому статус инвалида стал привлекательным для бедноты. В 90-х годах американская экономика была на подъёме, было много работ, не хватало рабочих рук, в то время как масса бездельников сидело на социальном пособии. (Не путать с пенсией по инвалидности). Президент Билл Клинтон принял правильное решение - забрать пособия у бездельников и заставить их работать. Но тут вмешались врачи и всё испортили. Пособия у бездельников действительно забрали, но врачи начали ставить им диагнозы, в результате чего бездельники обретали статус инвалидов. (Помните “Операцию Ы”: -Где этот инвалид?) Такая “переквалификация” бездельников в инвалидов стала возможной из-за того, что в 80-х стали учитывать не только объективные факты, например, нет ноги, но и субъективные, такие как жалобы на хроническую боль или хроническую усталость при отсутствии патологий, которые могли бы объяснить жалобы на усталость. Бедняки, люди без профессии, стали массово заполнять бумаги на получение инвалидности. Ветеранам войны во Вьетнаме тоже стало легче получить инвалидность. Им массово штамповали диагноз посттравматическое стрессовое расстройство. По идее, следовало ожидать, что такое расстройство должно в первую очередь быть у тех, кто был на передовой. На деле, те люди, которые и нёсли службу на передовой, но после службы получили востребованные профессии, а значит, и хорошие работы, редко обращались к врачам с просьбой посодействовать в получении инвалидности. Те, которые несли службу в тылу, на передовой не были, но после войны не получили хороших специальностей, чаще обращались к врачам за содействием в оформлении инвалидности.

Доктор Анна Лембке в своей книге “Врач-наркоторговец” (Drug Dealer, MD) рассказывает историю одной женщины, которой постоянно не хватало денег, а её ребёнок плохо учился в школе. “Добрые” люди ей посоветовали заполнить бумаги на получение инвалидности, мол, у ребёнка СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивность). Она заполнила бумаги и получила отказ. Снова заполнила - и снова отказ. Тогда “добрые” люди ей опять посоветовали, чтобы ребёнок начал принимать таблетки от СДВГ. Мамаша без труда получила от врача рецепт на амфетамин (именно этим препаратом “лечат” в “цивилизованном” мире СДВГ) после чего без труда оформила пенсию, да ещё получила и бесплатную медицинскую страховку в придачу. И здесь доктор Анна Лембке проводит интересную параллель. Она пишет, что в странах третьего мира люди калечат сами себя и своих детей, чтобы просить милостыню. Было такое явление и в Америке 19-го века. В современной Америке те, кого она называет “профессиональными пациентами”, тоже калечат себя, чтобы получать пенсию по инвалидности. Разница в том, что в Америке калечат людей врачи посредством вызывающих зависимость лекарств. Тем, у кого “боли” в спине, выписывают сильные наркотики до конца жизни, тем у кого, посттравматическое стрессовое расстройство, сильные антидепрессанты, которые, к слову, тоже вызывают привыкание, хотя официально не считаются наркотиками. “Врачи и лечебные учреждения - соучастники в медикализации бедности и способствуют появлению профессиональных пациентов”. Такими словами завершается рассказ о мамаше, которая подсадила своего ребёнка на амфетамин ради пенсии по инвалидности. Лично мне нравится глубина анализа и выводы доктора Анны Лембке. В предыдущей статье я привёл цитату Анны Лембке в которой она говорит, что в США есть тенденция - поставить психиатрический диагноз и посадить на таблетки тех, кто чем-то отличается от остальных. А в этой главе она говорит о том, что бедность рассматривают как диагноз. От себя я добавлю, что я 12 лет проработал в больнице, в которой лечились те, которых автор упомянутой книги называет “профессиональными пациентами”. И на моём канале, и в моей книге “Записки медбрата, или Как лечат в Америке” вы найдёте много рассказов о тех, кому дали инвалидность без основания, и к какой деградации это приводит.

Автор блога также является автором книги “Записки медбрата, или Как лечат в Америке”. Более подробно можно ознакомится с книгой на сайте издательства: https://ridero.ru/books/zapiski_medbrata_ili_kak_lechat_v_amerike/