Найти в Дзене
Страховой советник

КАСКО по новому? Страховщик называет сумму, а вы ищете того, кто за эти деньги отремонтирует авто.

В нашем случае щедрости страховщика хватает меньше, чем на половину реальной стоимости ремонта, рассчитанной независимым экспертом. При этом страховая компания настаивает на том, что тех средств, которые она готова перечислить в автосервис, вполне достаточно. Загвоздка в том, что найти его сама она не в состоянии. Поэтому сделать это и предоставить ей заказ-наряд предложили клиенту. При этом, заметьте, речь идет о полисе КАСКО, за который заплатили более 100 000 рублей.

О начале этой истории я писала раньше.

Для тех, кто не знает о чем речь, расскажу кратко: предприятие приобрело автомобиль в лизинг и застраховало его по КАСКО. Спустя два с небольшим месяца после встречи с пьяным водителем машину на эвакуаторе отвезли на стоянку и начался самый настоящий квест. Вначале все было отлично. Уже через день после ДТП машину осмотрел эксперт страховщика, но на этом сказка и закончилась. После нескольких недель затишься машину предложили отвезти в автосалон на дефектовку, сделали это устно, по телефону. Ну что ж, загрузили авто на эвакуатор, и отвезли в соседний город в тот салон. Еще через месяц представители салона попросили забрать его назад. Страховщик продолжал молчать.

В итоге в октябре (!) мы были вынуждены сделать независимую оценку повреждений автомобиля, произвели расчет и оказалось, что согласно правилам страховщика, машина не подлежит восстановлению. Стоимость ремонта около 78-79% от стоимости автомобиля на дату ДТП. Все это мы и указали в своей претензии, попросив ответить нам в течение 7 дней.

Ответили нам почти через месяц. И это действительно просто фантастично. Судите сами.

Согласно правилам страхования данной компании, страховщик, в случае если не может организовать ремонт автомобиля, в одностороннем порядке имеет право изменить форму возмещения ущерба и сделать это в денежной форме. Только расчет в этом случае делается не среднерыночным ценам, а по методике РСА. Надо ли объяснять, что порядок цифр при этом совсем другой. В нашем случае расхождение между "рынком" и "методикой" больше, чем в два раза. Но на этом страховая компания не остановилась. Основываясь на расчете, сделанном по методике РСА, он, вполне естественно, отказался признавать машину тотальной, поскольку там едва набирается процентов 30-35 от ее цены. Порядок цифр, примерно следующий:

  • · Стоимость автомобиля: 4 800 000 руб.
  • · Расчет независимого эксперта: 3 800 000 руб.
  • · Расчет страховщика: 1 700 000 руб.

При этом в правилах того самого страховщика указано, что решение о тотальной гибели транспортного средства принимается на основании расчета по рыночным расценкам.

Я попросила связаться со мной представителя отдела урегулирования убытков. Мне перезвонил очень вежливый молодой человек и я задала ему вопрос, почему такая серьезная страховая компания отказывается выполнять свои обязательства перед клиентом. Он ответил, что от обязательств не отказываются, считают, что ремонт автомобиля стоит 1 700 000 рублей и готовы его оплатить хоть сейчас. Только найти автосервис, который возьмется это сделать за эту сумму, клиент должен найти сам.

-2

Пришлось напомнить, что в договоре, заключенном между нами и страховой компанией указано, что ремонт полностью организовывает страховщик. Кроме этого, мне так и не прокомментировали почему направление на ремонт мы ждем, минуточку, с апреля месяца. А разговор этот состоялся 29 ноября. И за все это время мы не получили от страховой компании ни одного официального документа о состоянии нашего дела.

И знаете, что еще крайне неприятно? По словам представителя отдела убытков, расчет, предоставленный нам, сделан по рыночным расценкам. Я не поленилась, зашла на сайт РСА и просто нашла одну из позиций из перечня запчастей, указанный в смете страховой компании. В методике нет конкретики, там фигурирует "фара левая на фольксваген" в принципе, стоимость ее на сегодняшний день 155 000 рублей. А в нашем случае на момент ДТП она стоила тысяч на 100 дороже. Не знаю о чем это говорит. О том, что клиента сознательно пытаются ввести в заблуждение или просто о некомпетентности сотрудников данной страховой компании, но, в любом случае, страховать там свой автомобиль по КАСКО я не посоветую никому.

Еще раз хочется напомнить. Прежде, чем подписать договор, попросите правила страхования ,на которые обязательно есть ссылка в любом полисе. И не поленитесь внимательно прочитать все, что касается выплаты страхового возмещения. И, вдвойне внимательно, то, что написано мелким шрифтом. Либо обратитесь за консультацией к проверенному специалисту. В нашем случае КАСКО оформлялось по указанию лизинговой компании, которая все это время исправно получает свои деньги. А все проблемы легли на плечи моего клиента.

Подписывайтесь на канал, задавайте вопросы, любая ситуация рано или поздно повторяется, возможно ответ на ваш вопрос будет полезен не только вам.

-3