Найти тему
Ерофей и его заметки

Фантастический сериал «1899». Впечатления.

Фантастический сериал «1899» (2022 г.). Впечатления.

Помните недавний немецкий фантастический сериал «Тьма»? Перемещения во времени, запутанность, нагнетание и вот это вот всё? В конце всё разъяснили, временные петли развязали и на всех бабочек наступили (или наоборот, обошли стороной). Сериал был хороший, визуально и музыкально необычный, и смотрелся, несмотря на все свои нагромождения и запутанность, с интересом.

И вот, недавно выходит сериал «1899», созданный теми же гражданами, что делали «Тьму». Тоже фантастический. Как тут не посмотреть?

Тем более, завязка любопытная. 1899 – это год. Северная Атлантика, пароход, идущий из Европы в Америку, толпа разношёрстых пассажиров, разных социальных слоёв и разных национальностей… Интересно. (Ну тема с трансатлантическими пароходами мне симпатична, если что, вот ссылочка на мою «Лайнерную серию» в пяти частях).

Знакомых (лично мне) актёрских физиономий в сериале как-то немного, опознал всего двух – Путешественника-во-времени-во-взрослом-виде из той же «Тьмы», и гада-Квиберна из «Игры Престолов».

-2

Среди персонажей (и актёров) полный интернационал. Что среди пассажиров первого или третьего класса, что среди команды. Немцы, англичане, французы, испанцы, японцы, датчане… Даже польский кочегар. И все на своих языках шпрехают. И все чего-то скрывают.

Мне это сборище почему-то напомнило акунинский пароходно-детективный «Левиафан». Но, в отличие от Акунина, тут не пара-тройка персонажей выдают себя не за того, кто они на самом деле. Тут таких больше половины. А у второй половины имеются преизрядные скелеты в шкафу. Или слегка подтекающая крыша. Или всё сразу. Ух, гремучая смесь.

До «Титаника» или «Лузитании» тут ещё далеко. Немецкий пароход «Цербер», купленный, со всей командой, некой английской пароходной компанией, и идущий из Саутгемптона в Нью-Йорк.
До «Титаника» или «Лузитании» тут ещё далеко. Немецкий пароход «Цербер», купленный, со всей командой, некой английской пароходной компанией, и идущий из Саутгемптона в Нью-Йорк.

А тут ещё и всякое «непонятное» начинает твориться. То по дороге находится пропавший полгода назад в Атлантике пароход той же компании, то исчезнет девочка-пассажирка, то ещё какая-нибудь фигня случится. Нагнетается, нагнетается… Делается вид, что тут у нас хоррор и мистика. Дальше нагнетается. Потом поворачивает в фантастику. Продолжает нагнетаться… И финал падает на головы зрителей стремительным домкратом.

Так, погодим переходить к плохому, ещё пару слов о хорошем.

Тут в сериале зазвучала песня "The Wizard" коллектива Black Sabbath, и я понял – Квиберн, мейстер-отступник, лишённый звания за занятия некромантией, даже перебравшись из «Игры престолов» в наши палестины, не бросил своих гадких занятий.
Тут в сериале зазвучала песня "The Wizard" коллектива Black Sabbath, и я понял – Квиберн, мейстер-отступник, лишённый звания за занятия некромантией, даже перебравшись из «Игры престолов» в наши палестины, не бросил своих гадких занятий.

Вступительные титры всех серий идут под изрядно переделанную песенку "White Rabbit", поэтому, когда под конец первой серии, на завершающих сценах, заиграл оригинал от Jefferson Airplane, я особого значения не придал. Прикольно получилось, ну и ладно. А тут - р-раз! - и в следующей серии завершающие сцены пошли под "Child In Time" от Deep Purple. Вот это было реально круто. И стало понятно, что это у сериала фишка такая. Явно намекающая, что никакой это не 1899-й год, и никакая не мистика. Для особо непонятливых следующим финалом серии завернули Blue Oyster Cult и их "(Don't Fear) The Reaper". (Ещё здесь Black Sabbath с "The Wizard", Джимми Хендрикс с "All Along The Watchtower", а финалом пошёл Дэвид Боуи и его "Starmen", что как-бы символизировало. Ещё парочку песен не опознал). Лично мне этот приёмчик понравился. Тем более, все эти песенки я знаю, и они подавались «со смыслом».

-5

В интернете, в отзывах, читал недовольство «повесточкой» в сериале. (Вы задолбали уже видеть её везде и во всём). Ну, есть персонаж-негр (условно говоря, французский сенегалец из Иностранного Легиона), и что? Есть гейская парочка (даже чуть больше), и что? Они тут скрываются ото всех и порицаются обществом. (Хотя да, несколько сцен с ними фу, противные, ну, что поделать). «Сильные и независимые»? А то, что главная героиня – женщина, и весь смысл в том? Показать её «ужас, какой дурой» или «прелесть, какой дурочкой», но не дай бог, не «умной и сильной»? На половину экранного времени? Ой не к тому вы цепляетесь, критики, не к тому.

А теперь о плохом. О том, что напрочь убило положительные впечатления.

Дело не в том, что океанский лайнер конца 19 века толком и нормально показали только на «нарисованных» видах издаля, а внутри получилась какая-то фигня, особенно в котельном отделении. И не в том дело, что «социальные» конфликты, взаимодействия и общая обстановка тут очень поверхностные (они ещё и не главными оказались). И даже не в том дело, что финал откровенно обесценивает все эти «скелеты в шкафу», предыстории и характеры персонажей, и прочие связанные с ними закидоны (хотя это вообще очень обидно).

А дело в том, что досмотрев последнюю серию до конца понимаешь, что предыдущие семь серий тебя откровенно дурачили и водили за нос. Что фильм совсем «не о том». И невозможно «отмотать плёнку назад», логика повествования рассыпается при мысленной прокрутке событий с конца в начало. Вот зачем так?!

Нет, это не финал.
Нет, это не финал.

Зачем надо было городить огород, зачем выстраивать весь это странный карточный домик, чтобы потом одним махом смести его?

Похоже, кому-то не давали покоя «антилавры» сериала «Мир Дикого Запада». Где после великолепного и логически завершённого первого сезона сняли не особо нужный, но тоже завершённый второй сезон, а потом повернули повествование совсем в другую сторону, бахнув отвратительный третий, после которого финальный четвёртый я даже смотреть не хочу. Здесь, в «1899», вы решили всё это уложить в один сезон, в его последнюю серию?

И ведь, в отличие от той же «Тьмы», тут, в «1899», недосказанность и «завязки на будущее» уже не выправить вторым сезоном, тут повествование переворачивается с ног на голову бесповоротно.

Блин.

Конечно, может я тупой и чего-то не понимаю. Может быть, другие зрители, посмотрев этот сериал, мне всё смогут объяснить и растолковать. Может быть, тут не теряется логика при «прокрутке задом наперёд». Может быть. Именно поэтому я, всё взвесив и обдумав, пишу эту заметку сейчас, а не месяц назад, когда сериал вышел.

Поэтому не буду ставить однозначную оценку, в надежде, что мне объяснят, что это на самом деле хорошо. Ограничусь лишь эмоциональной характеристикой: «Замах на рубль, удар на копейку».

#кино #сериалы #netflix #фантастика