Очень часто бурные фантазии агентов притворяются в жизнь. После третьей сделки они начинают задумываться о собственном бизнесе и успешной карьере девелопера. Выбор не велик, все пытаются заниматься новостройками. Это проще и собственнику ничего объяснять и доказывать не нужно. Первая мысль как обозначить себя на рынке, привлечь внимание и получить бесплатный рекламный трафик.
Как не попасться на рекламные уловки и на что обратить внимание? Ответственность и почему важно собирать информацию о новостройке. Об этом коротко и по порядку.
Ассоциация застройщиков
Первая мысль которая возникает у риэлтора - назвать себя лидером застройщиков. Мы не раз уже сталкивались с такими рекламными трюками не только в России, и тем более не только в Сочи и Краснодаре. Термин «ассоциация застройщиков» может кочевать по миру и изменяться, но смысл там один и застройщиков там нет. В последнее время возникает много ассоциации и «инвестиционного консалтинга недвижимости». По содержанию это разное, но смыслу это одно и тоже.
Ассоциация это объединение и по своему характеру не может иметь полноценное юридическое лицо занимающееся строительством как хозяйственной деятельностью, отвечать за конкретные товары и отношений. Ассоциации это коллегиальный орган где выражают свое мнение и выражают коллективные пожелания. Максимум что там может произойти так это кому-то присвоить грамоту или кубок. Любые рекламации ассоциации на новую стройку это не более чем маркетинговый ход.
Ответственность которой нет
Мировая практика говорит о невозможности передачи «ассоциациям» согласительных функции, например выдачу согласия на строительство, выдачу гарантии либо поручительство.
Объединение застройщиков под флагом агентства недвижимости - это организация сама в себе. Это не дальше чем маркетинговый ход. А если вглядеться в контактные данные и регистрацию, то это ИП Пупкин с регистрацией в …. Ответственность ни одно агентство недвижимости за действия «ассоциации застройщиков» не несет.
Возникает вопрос, что делать если уже попался на удочку? По этому поводу мы обязательно дадим ответ и даже рецепт как из этого извлекать выгоду. Но сейчас попробуем разобраться как это все распознавать и почему простое ИП может делать фокус с рекламой.
Реклама которой не должно существовать
«Закон о рекламе» не позволяет давать предприятию название которое может ввести в заблуждение относительно качества товара, характера деятельности компании либо на несущие услуги. Не страшно, если Яндекс Директе пропускает - значит можно. Модератор рекламы не может все участь поэтому просит подтвердить свои действия по принципу добросовестности, а как будет дальше это уже ответственность рекламодателя.
Российские законы о рекламе ужесточаются, но лендинги и конструкторы сайтов позволяют обойти блокировки и не указывать полную информацию о компании. Особенно распространены недостоверные данные о стоимости объекта недвижимости и условия приобретения! Такими фишками пользуются и сами застройщики!
На что обратить внимание если перед вами рекламный баннер и у вас проснулся интерес к новостройкам:
- Название предприятия начинается со слов «ассоциация», «объединение», «недвижимость …», «квартира в ….», «инвестиции в …» или «консалтинг ..,» - первые признаки рекламного трюка и перед вами риэлтор который только начинает
- Контактные данные без ИНН или ИК, один номер телефона, отсутствие ссылок на официальные источники
- Большое количество объектов, более 9, и стоимость ниже чем на других источниках и рекламных площадках.
- Отсутствие возможности скачать информацию об объекте без оставления заявки либо контактных данных ( парадигма, но факт закон обязывает предоставлять полную информацию о стройке и застройщике)
- Отсутствует ссылок на социальные сети или их наличие приводит на личный аккаунт
- Блог о том как купить недвижимость и не попасть на уловку мошенников
Данный список можно еще долго продолжать, но как правило интуиция людей не подводит. Нужно только научиться отказывать, и главное - самому себе.
Почему это важно?
Первое о чем нужно помнить - это то, что в отделе продаж застройщика работают те же самые риэлторы. Им менее интересен риэлтор, им интересен поток покупателей поэтому с агентами им приходится считаться. Главное в приобретении недвижимости это не поиск оптимальных цен и познание рынка, сколько что стоит. Нужно определить потребность и ликвидность - это самое главное!
Цены на недвижимость определяются рынком, спросом и количеством предложений, особенностью заключения сделок. Никто не будет продавать себе в убыток и давать скидку более 5-7%. Не нужно верить в чудеса!
Вопросы возникают после приобретения. Как оплачивать ипотеку, и как получить ключи. Что делать когда передали помещение с дефектами, и что делать когда перед домом строят высотку о которой никто ничего не говорил.
«Ассоциации застройщиков», как мы и говорили, не имеет ничего общего с застройщиком.
Поэтому все вопросы вам придется решать самостоятельно. Хорошо если будет надежный и бесстрашный юрист или мы. Но нужно иметь на руках доказательства. Для этого мы не даром обратили ваше внимание на сайт и информацию которую вы получаете при приобретении недвижимости. Берите буклеты и записи, проспекты и рекламу с указанием контактных данных продавца .
В общем в руках должна быть вся информация и желательно договор с агентом, ведь ему все равно платит застройщик. Но
Если вы получили не достоверную информацию и купили недвижимость которая не соответствует заявленным требованиям, то взыскать убытки можно также с агентов, ведь они оказывают информационные и маркетинговые услуги!
Если вам интересно как действовать в дальнейшем, задавайте вопросы и пишите в комментариях. Поставьте лайк и подписывайтесь на наш канал.