"Строительство первого этапа трассы Черниговское – Дагомыс начнется осенью 2019 года. Пока дорогу ведут к поселку Отдаленный."- Именно такое название дало название своей статье издание РБК еще 04. сентября 2019г. Согласно документации, завершить обе очереди подрядчики должны будут до конца августа 2023 года. Длина участка трассы составит более 12 километров. Всего длину трассы из Апшеронского района в Сочи оценивали в 115 километров. О том, что трасса Черниговское-Сочи рассматривается в качестве альтернативного пути на побережье, сообщалось еще с 2013 года. Занимавший тогда пост губернатора Краснодарского края Александр Ткачев заявил, что край отказывается от строительства автодороги Джубга-Сочи, которую оценили в 1 трлн рублей и рассматривает трассу через Апшеронский район в качестве альтернативы.
В 2015 году предложение строительства альтернативной трассы изучили специалисты Росавтодора. Тогда они пришли к выводу, что это может помочь разгрузить федеральную дорогу М-27 «М-4 «Дон» — Джубга — Туапсе — Сочи — государственная граница с Абхазией» и повысить безопасность движения. Но никаких конкретных проектов не разрабатывалось и средства на трассу не выделялись. В 2016 году власти Кубани предприняли попытку найти инвестора и привезли проект платной транспортной артерии на инвестиционный форум в Сочи. В июне 2016 года проект презентовали китайской компании CITIC Construction Co., Ltd, которая рассматривала возможность участия в строительстве платной автодороги. Также рассматривала возможность строительства платной автодороги-дублера от села Черниговское до поселка Дагомыс компания Standke Group (ФРГ). На тот момент появились оценки по стоимости трассы — порядка 55 млрд рублей. А в августе 2018 года губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил внести ее строительство в проект Стратегии пространственного развития РФ до 2025 года. «Для создания полноценного альтернативного подъезда к Сочи мы предлагаем включить в Стратегию строительство автомобильной дороги Черниговское — Дагомыс — она на 280 км короче предложенных проектов маршрутов и почти в два раза дешевле», — комментировал тогда глава региона. Кроме того в августе 2016 года власти Кубани и «Автодор» обсуждали вариант создания дублером, которым может стать дорога «Майкоп-Туапсе», которая проходит через Шаумянский перевал.
Ранее также сообщалось, что в рамках программы развития сети скоростных автодорог в России планируется построить платную трассу Новороссийск-Сочи. Срок реализации проекта — до 2030 года.
В 2016 году Власти Ставропольского края на заседании комитетов Совета Федерации представили проект строительства дороги из Кисловодска в Сочи стоимостью в 65 млрд руб. Магистраль сократит расстояние между курортами в два раза
А в 2018 году в очередной раз обсуждалась возможность реконструкции трассы Джубга-Сочи, которую в этот раз оценили в 1,2 трлн рублей. Тогда отмечалось, что если проект будет реализован, дорога вдоль побережья Черного моря станет самой дорогой в России. И как мы знаем в настоящее время активно обсуждается строительство дороги по маршруту Горячий ключ -Сочи (информация о нем выходила ранее). Но вернемся к трассе Черниговское – Дагомыс. Известно ,что в 2022г Краснодарскому краю дополнительно выделено почти 4 миллиарда рублей на строительство дорог в рамках нацпроекта. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Средства пойдут на софинансирование строительства Яблоновского моста и дорогу Черниговское – Дагомыс. По словам губернатора Вениамина Кондратьева, за счет этих средств к 2025 году будет завершено строительство 34-километрового участка этой трассы в Апшеронском районе.
Исходя из вышеизложенного я могу сделать вывод, что из 115 км к 2025 будет готово всего 34 км дороги, а вот сколько будут строить оставшийся 81 км участок дороги в горах это большая загадка!!! Обращаю внимание ,что это самый сложный участок и вероятно строительство туннелей на нем будет неизбежным! Хотя положительный опыт у наших строителей есть, все мы помним дорогу на Роза Хутор!