За 10 месяцев 2022 года жители Новосибирской области направили в Центробанк 68 жалоб на мисселинг — недобросовестную практику, при которой один финансовый продукт продается под видом другого. С январь по октябрь прошлого года таких обращений было на две трети меньше, сообщает Сибирское отделение регулятора.
Чаще всего с обманом новосибирцы сталкивались в банках, когда приходили открыть или продлить вклады. Менеджеры предлагали им вложить средства в «некие высокодоходные аналоги, которые якобы настолько же надежны». Но либо не говорили о рисках, либо вводили в заблуждение относительно доходности или иных условий. Под видом вкладов людям продавали инвестиционное и накопительное страхование жизни, паи ПИФ, услуги брокеров и доверительных управляющих и др.
По словам первого замначальника Сибирского ГУ Центробанка Марины Асаралиевой, самым частым «подмененным» продуктом на протяжении многих лет остается инвестиционное страхование жизни. Это — сложный продукт, в котором нужно хорошо разбираться. С его помощью точно не стоит откладывать на отпуск или формировать «подушку безопасности».
«Во-первых, какую бы доходность ни обещал менеджер, гарантировать ее он не имеет права. Во-вторых, забрать деньги раньше срока без потерь не удастся — можно получить только выкупную сумму, а она обычно небольшая. В-третьих, деньги не будут застрахованы государством — такая «защита» предусмотрена только для вкладов. Поэтому мой главный совет — внимательно читать все документы и не покупать финансовые продукты, в которых не удалось разобраться до конца. Как только под договором появляется ваша подпись, значит, вам понятны условия сделки и вы с ними согласны. Доказать, что вас ввели в заблуждение, очень сложно», — объяснила Асаралиева.
Как ранее писал НДН.инфо, новосибирец обманом оформил микрозайм на своего знакомого.
Игорь Александров