История показательная. На заметку всем предпринимателям и руководителям!
(особенно тем, кто часто слышит от бухгалтера: «Я что-то нажала, и все исчезло!»)
В городе N бухгалтер случайно удалила формулу в Excel и накинула какому-то сотруднику лишние 50к премии. Ну не заметила.
Вроде не такие уж большие деньги... но блин, на пустом месте!
Причем, такая ошибка не считается счетной = по закону ничего не откатишь и не взыщешь. Остается только уповать на порядочность сотрудника.
А как быть с бухгалтером?
Оштрафовать его вы тоже не имеете права, разве что наругать и поставить в угол. С другой стороны, с кем не бывает? Все ж мы люди.
Каждый может ошибиться.
Даже опытный и проверенный бухгалтер. Человеческий фактор нельзя полностью исключить.
Но можно свести потери к минимуму, если вести учет системно - например:
1. работать командой и все перепроверять
2. подключить автоматизацию
3. регулярно проводить аудиты (внешние или внутренние)
4. рассмотреть аутсорсинг и зафиксировать материальную ответственность в договоре
Проверьте себя, какие из этих пунктов есть у вашей бухгалтерии?