Ест такое мнение, что точность приземления "Союзов" и "Аполлонов" разная.
- И что это значит? Что?
- На Луну "Аполлоны" не летали, компадре, не летали.
- А "Союзы" с орбиты спускались?
- Спускались, компадре, спускались.
- Как "Аполлоны"?
- Нет, компадре, нет. Как "Союзы".
- А это по-разному?
- Конечно, конечно по-разному.
- А почему?
- Потому что "Союзы" и "Аполлоны" разные, компадре, разные. Летают и садятся по-разному.
"Лучше объясните только одно: как американцы "при возвращении с Луны" со второй космической скорости совершали посадку с точностью +-5 км, недостижимой до сих пор даже с первой космической скорости, с околоземной орбиты?
Опять "утраченные технологии НАСА"? Б-г-г"
Ответа пока не получил, да и сомневаюсь что будет что-то вменяемое, это же не хиханьки-хаханьки о флаге и космической форточке.
Поясняю в чем засада. А.И. Попов в статье "Сверхточное приводнение «Аполлонов» - ещё одно звено лунного блефа" пишет: "По данным НАСА [2], «лунные» «Аполлоны» №№ 8,10-17 приводнились с отклонениями от расчётных точек в 2,5; 2,4; 3; 3,6; 1,8; 1; 1,8; 5,4; и 1,8 км соответственно; в среднем ± 2 км. То есть круг попадания для «Аполлонов» был якобы исключительно мал – 4 км в диаметре.
Наши проверенные «Союзы» даже сейчас, 40 лет спустя совершают посадку раз в десять менее точно илл.1), хотя траектории спуска «Аполлонов» и «Союзов» по своей физической сути одинаковы.":"
Источник -
Пусть так и есть.
Ничего проверять не будем.
Просто прочитаем Википедию и статью другого автора.
- А какие вообще бывают спуски?
- Разные, нас интересует баллистический спуск и планируемый. То, как спускаются "Союзы" и "Аполлоны". Причины таких различий оставим за рамками статьи.
Баллистический спуск
"При баллистическом спуске вектор равнодействующей аэродинамических сил направлен прямо противоположно вектору скорости движения аппарата. Спуск по баллистической траектории не требует управления и потому применялся на первых космических кораблях «Восток», «Восход» и «Меркурий»."
*****************************************
"Из-за симметричного обтекания при возвращении из космоса сферические спускаемые аппараты «Востоков» и «Восходов» могли совершать лишь неуправляемый баллистический спуск с достаточно большими перегрузками и невысокой точностью. Опыт первых полётов показал, что эти корабли при посадке могли отклоняться от заданной точки на сотни километров, что значительно затрудняло работу специалистов по поиску и эвакуации космонавтов, резко увеличивая контингент сил и средств, привлекаемых для решения этой задачи, зачастую заставляя их рассредоточиваться по огромной территории. Например, «Восход-2» сел со значительным отклонением от расчётной точки в таком труднодоступном месте, что поисковики лишь на третьи (!) сутки смогли эвакуировать экипаж корабля.
Спускаемый аппарат «Союза» обрёл сегментально-коническую форму «фары» и при выборе определённой центровки летел в атмосфере с балансировочным углом атаки. Несимметричное обтекание порождало подъёмную силу и давало аппарату «аэродинамическое качество». Этим термином определяется отношение подъёмной силы к лобовому сопротивлению в поточной системе координат при данном угле атаки. У «Союза» оно не превышало 0,3, но этого хватало, чтобы на порядок (с 300—400 км до 5—10 км) повысить точность приземления и вдвое-второе (с 8—10 до 3—5 единиц) снизить перегрузки при спуске, делая посадку гораздо более комфортной."
То есть, Союзы перешли от шарообразной формы аппаратов к "фаре". По сути одной только формой обеспечив более точное приземление.
Планирование
"Аполлоны" планировали. И! Входили в атмосферу с принципиально ДРУГОЙ скоростью. Сами развейте тему:-)
"Альтернативой баллистическому спуску является планирование. Внешний корпус аппарата в этом случае имеет, как правило, коническую форму и закруглённое днище, причём ось конуса составляет некоторый угол (угол атаки) с вектором скорости аппарата, за счёт чего равнодействующая аэродинамических сил имеет составляющую, перпендикулярную к вектору скорости аппарата — подъёмную силу. За счёт работы газовых рулей аппарат поворачивается нужной стороной и начинает как бы взлетать по отношению к набегающему потоку. Благодаря этому аппарат снижается медленнее, траектория его спуска становится более пологой и длинной. Участок торможения растягивается и по длине и во времени, а максимальные перегрузки и интенсивность аэродинамического нагрева могут быть снижены в несколько раз, по сравнению с баллистическим торможением, что делает планирующий спуск более безопасным и комфортным для людей."
Отчасти поэтому и обгорали неравномерно. "Аполлон 11".
"Союз" и "Аполлон".
Доклад на тему "Почему точность приземления "Союзов" и "Аполлонов" разная?" закончил.
- Вывод?
- Минимум 2 фактора повлияли на точность приземления. Начальная скорость при спуске и конструкция аппарата - форма и центр тяжести.