Ирина Роднина и Татьяна Тарасова — известные уже несколько десятилетий имена в отечественном фигурном катании, отмеченные множеством наград за победы в соревнованиях самых разных уровней, вплоть до Олимпийских игр. Ирина завоевала их в выступлениях на льду со своим партнером Александром Зайцевым, Тарасова же тренировала эту пару в течение более шести лет. За это время она не знала поражений, получив на чемпионатах мира с 1973 года 9 первых мест из 9 возможных за короткие и произвольные программы. Ну а Роднина по завершении своей спортивной карьеры стала самой успешной в истории парного катания фигуристкой, трижды став олимпийской чемпионкой, 10 раз — чемпионкой мира и 11 раз — чемпионкой Европы, не говоря уже о шести победах на чемпионате СССР.
И вроде бы все шло хорошо в отношениях тренера с ее подопечными, однако, через некоторое время после того, как звездная пара ушла с льда, Тарасова и Роднина очень сильно поссорились и этот конфликт даже сейчас, по истечению нескольких десятилетий, так и не был улажен. Что же привело двух прославленных деятелей большого спорта к столь жесткому и продолжительному противостоянию?
Как поссорились Ирина Константиновна с Татьяной Анатольевной
Все началось с 1980 года, сразу после ухода Родниной из большого спорта. Бывшая спортсменка решила стать тренером и разумеется, начала создавать вокруг себя команду, с которой можно было бы работать. И в качестве хореографа она пригласила к себе Елену Черкасскую, которая в то время работала у Тарасовой. Это и стало причиной ссоры, причем, интерпретация ее причин кардинально отличается у обеих сторон конфликта.
Так, по утверждению Родниной, она якобы предупредила своего бывшего тренера об этом, поинтересовавшись ее отношением к данному шагу. И Тарасова была не против, но на следующий день, когда Роднина с букетом роз приехала на тренировку и Татьяне Анатольевне, она стала свидетелем некрасивой сцены - «вхожу на каток и сразу слышу дикий крик», с которым тренер «налетает на Лену со словами, что она бросает ребят и поэтому предательница». После этого Роднина (опять-таки, по ее словам) подошла к Лене (она была ее подругой), вручила ей букет и забрала с катка. А уже на следующий день та начала работать с Ириной.
А в рассказе Тарасовой все выглядело совершенно иначе — она заявила, что Черкасская в качестве хореографе была ей «совершенно не нужна» и поэтому «наезжать» на нее и ругаться не было никакой причины. И обвинила Роднину в том, что та «загоняла» свою подругу до онкологии четвертой степени, тем самым косвенно став причиной ее смерти в 2001 году. Да и вообще, по ее словам, бывшая ученица имела тяжелый характер и была «вздорной», из-за чего у нее впоследствии не получилось с тренерской карьерой. В результате нередко возникали споры и ссоры, плюс к тому же Роднина не терпела никаких сравнений с другими, сильно обижаясь на это. И требовала внимания только к себе одной, стараясь занять все тренерское время.
Со временем конфликт только усилился и шансов на примирение очень мало
А затем Тарасова добавила, что давно уже не воспринимает свою бывшую подопечную, которая из спорта ушла в политику и в течение 15 лет являлась депутатом Государственной думы. По ее мнению, к работающим в этой структуре людям «имеется много вопросов, на которые им следует ответить перед народом». А высказывания Ирины Тарасову больше не интересуют, и более того, ей просто жаль ее.
Роднина не осталась в долгу и заявила, что у Тарасовой тоже «вздорный характер» и она может «быстро загореться, но точно также быстро и отойти». А ее слова Ирину «не задевают» поскольку это не ее работа и вообще, «пусть бог ее рассудит». И дошло даже до заявления, что «у Тарасовой что-то уже давно слетело с мозгами» - что не осталось без внимания и ответа ее визами. Татьяна Анатольевна не мудрствуя лукаво сказала, что это у Родниной «что-то не в порядке с мозгами» и она просто «дура законченная», а потому заслуживает лишь жалости.
Что же, такова жизнь и в ней нередко случается так, что две по-своему талантливые личности не могут ужиться друг с другом. Какова бы ни были истинная причина столь острого конфликта, все-таки хотелось бы надеяться, что в итоге эта история закончится не на столь драматической ноте.