Найти тему
Технократ

Следом за газовым кризисом в ЕС и США пришел дизельный кризис

По данным Bloomberg, Европа и США оказались на пороге глобального дизельного дефицита. При том, что дизельное топливо необходимо для работы железнодорожного, автомобильного и морского транспорта, это серьезно скажется на стоимости перевозок и на росте цен на Западе.

© avtovesti.com
© avtovesti.com

По данным Vortexa, ЕС и Британия в ноябре 2022 года получили 50% своего импорта дизельного топлива из России. При этом до начала спецоперации зависимость Европы от российского дизеля оценивалась в 40%, а США в 10%. Антироссийское нефтяное эмбарго сильно ударит по их отрасли нефтепереработки.

Западные страны ранее активно наращивали покупку нефтепродуктов у России. Европейские и американские нефтеперерабатывающие заводы даже модифицировались под получение российской нефтяной смеси Urals. Последствия дизельного кризиса обойдутся западным странам убытками в сотни миллиардов долларов.

© worldenerget.com
© worldenerget.com

По данным Минэнерго США, запасы дизельного топлива американцев находятся на рекордно низком уровне за последние 50 лет. Это вынуждает нефтяные компании США вступить в схватку за скупку дизельного топлива у развивающихся стран вроде Пакистана и Бангладеша.

При этом европейские компании понимают, что с февраля 2023 года им придется где-то находить 500 тысяч баррелей дизельного топлива в сутки. А значит ЕС придется конкурировать со Штатами за топливо, что серьезно увеличит производственные затраты европейских предприятий.

Проблема усугубляется дефицитом танкеров. Большая их часть нанята российскими и иранскими компаниями для перевозки нефти в обход западных санкций.

С начала 2022 года цены на дизель в США выросли на 50% до $5 за галлон. В Европе дизель сейчас торгуется в районе $40 за баррель, что в 3,5 раза выше средней цены на дизель в Евросоюзе за последние 5 лет.

© vistapointe.net
© vistapointe.net

В более плачевном положении оказывается Европа. Своих ресурсов у нее просто нет, а конкурировать с США, Китаем и Индией у нее не хватит ни сил, ни финансов. Порвать отношения с Россией было геополитической ошибкой Евросоюза.