Хотите откроем Вам главную тайну живописи? Вот она: все новые и успешные концепции получаются путем совмещения известных и многажды проверенных.
Поздравляем. Теперь Вы — в числе посвященных. Отныне пред Вами открыты секретные пути алхимии искусства. Собираемся по вторникам в ДК «Железнодорожник». При себе иметь ритуальный балахон с масонским угольником и сменную обувь... Ну а если говорить серьезно, дорогой читатель, то добрую половину успехов великих художников можно свести к следующей формуле:
Успех = (Стиль А + манера Б + опциональное число иных авторских наработок в количестве от нуля до множества) * сотни часов практики в степени таланта.
Правда, для этого надо таки иметь этот самый талант, изучать эти самые стили и дружить с собственным вдохновением. Но сам принцип ясен и условно прост.
Давайте рассмотрим этот тезис на конкретном примере. Вот лично Вам нравятся пейзажи Клевера? Вот. И нам тоже они очень нравятся. В чём же главная тайна их притягательности? Кто-то сказал: «В умении создавать особый отражающий рельеф красочной поверхности?» Да, это правильно, но не совсем верно. Ибо по-настоящему ключевым «ингредиентом» пейзажей Юлия Юльевича является союз классической русской школы и немецкого романтизма.
Торжественность композиции и богатство красок в сочетании с одухотворённостью, если угодно — «персонифицированностью» природных явлений. Союз реалистического восприятия и идеалистического осмысления нерукотворных начал окружающего мира. Когда закат — не время суток, но отдельная стихия изменчивых свето́в и отражений. Когда перспектива — не только и не столько банальная привязка к точке обзора, сколько способ укрыть рыжей хвоей предсумеречную даль. Укутать теплом и негой готовящийся ко сну сельский ландшафт; сделать дальнее близким, масштабное — уютным. Рассказать зрителю о том, как дороги сердцу мастера заокские просторы, где земля граничит с небом, а душа — с Богом...
Не станем далее углубляться в рассуждения. Заглавную мысль статьи мы изложили и оставляем её на Ваш суд. Тем более что никаким словам не встать вровень с выразительностью полотен Юлия Юльевича Клевера, где сочетание русской одухотворённости и германской сентиментальности творит свои тихие чудеса, не нуждающиеся в комментариях. Просто желаем Вам приятного просмотра и незримо становимся за Вашим левым плечом, становясь частью момента.