Найти тему

3.3г. Логическая игра, деревянный конструктор "День и ночь". Предлагаю кое-что доработать. 😉

Долго думала и всё-таки купила дочке (3,3 года) этот конструктор. Перечитала кучу отзывов, пересмотрела разные другие логические игры. Несколько раз встречала информацию, что эта игра на пару месяцев и 2-х летний ребенок легко с ней справляется. Но также встретила отзывы, в которых написано, что ребенок мог собрать первые задания уровня "День" в 3,5 года, а уровня "Ночь" ближе к 5 годам.

Дочь собрала конструктор в соответствии с картинкой
Дочь собрала конструктор в соответствии с картинкой

Коротко объясню суть игры, если Вы с ней еще незнакомы. В наборе 10 деталей. Некоторые детали можно собирать в двух положениях - сверху-вниз или перевернуть, снизу-вверх. То есть трапецию в виде синей крыши можно надеть на палочку коротким основанием сверху или широким основанием сверху. Некоторые детали имеют только одно положение - желтый цилиндр, круглая голова, фиолетовый параллелепипед.

Получается, что деталей 10, а вариантов их сложить гораздо больше. Кроме того, внутри красной П-образной детали можно расположить детали-головы или цилиндр.

Агния пока не очень понимает, в каком порядке нужно надеть детали, чтобы "колобок оказался в домике". Иногда она сначала делает домик, а потом пытается внутрь впихнуть колобка. Но для этого нужно снять все верхние детали, тогда уже и домика не будет. Куда же тогда посадить колобка? 😅

Я всегда напоминаю, что все дети разные, и не у всех ведущими являются логико-математические способности или визуально-пространственные. Наверное, в первую очередь такие игры своим детям покупают мамы, чьи дети как раз таки увлекаются конструкторами и логическими заданиями. Они же и оставляют отзывы, что "в три года уже поздно".

По моему мнению, эта игра предназначена для среднестатистических детей возраста от 3-х лет. Но для начального знакомства я карточки бы сделала еще проще. Всё-таки 10 деталей это очень много для старта.

Дочь собирает игру в первый раз:

После первого знакомства с этой игрой мне показалось, что детали слишком примитивные для 3-х лет, и уж тем более для 5 лет. Но потом я свое мнение изменила. Наоборот, это даже плюс. Можно из деталей сделать узнаваемые фигуры - человечка, домик, дерево и т.д. У дошкольников в возрасте с 3 до 7 лет преобладает наглядно-образное мышление. То есть им гораздо интереснее будет собирать знакомые образы, чем абстракцию из кубиков по схеме. Для второго варианта требуется логическое мышление, которое появляется приблизительно к 7 годам.

Детям раннего возраста (1,5-2 лет) свойственно наглядно-действенное мышление. То есть малыши мыслят с помощью действий над предметами. Им нравится бросать игрушки, просовывать предметы в отверстия, разбирать что-то, ломать, нажимать на кнопки и так далее. В рамках этой игры малышам будет интересно разбирать сделанные мамой постройки и пробовать хаотически надевать детальки на палочки. Можно расширять словарный запас малыша - это домик, это дерево, это человечек, разбери домик, разбери человечка. Можно учить собирать простые элементы из 2-3-х деталей. Только не по картинкам, а физически дать потрогать-познакомится с деталями - "это стены, это окно, это крыша, а теперь давай соберем вместе домик". Через некоторое время малыш запомнит последовательность действий.

В игре два варианта заданий - Ночь и День
В игре два варианта заданий - Ночь и День

Что я предлагаю доработать

Для начала упростить задания и дать им названия. Чтобы ребенок понимал, что он будет собирать. В младшей группе садика на занятии по конструированию используют от 2 до 5 блоков.

Картинка из интернета. Уровень поделок для младшей группы
Картинка из интернета. Уровень поделок для младшей группы

Для первого уровня "День" я бы выбрала примерно такие картинки, листайте:

Для второго уровня чуть больше деталей или использование сразу двух палочек:

2 уровень
2 уровень

А 3 третьим уровнем предлагаю считать задания из книжки (где-то в коробку вложены карточки, вместо книжки).

Второй момент, который я предлагаю доработать, это ввести дополнительное время суток. Сумерки. 😄 То есть задание будет распечатано в градациях серого. Можно также разбить по уровням, можно распечатать "дневные" карточки на черно-белом принтере.

Пример задания "Сумерки"
Пример задания "Сумерки"

В Сумерках цвет фигуры не ясен, но видно разделение фигур и узоры. Ребенку нужно подобрать детали, ориентируясь на ее форму, а не только на цвет.

Последним этапом будут задания по карточкам Ночь. Скачать отсканированные карточки можно здесь.

У Вас есть такая игра? Как быстро ребенок с ней разобрался? В каком возрасте?

Спасибо за Ваш лайк! Подписывайтесь на канал - будем расти вместе!