Жестокость считается исключительно мужским качеством – мы думаем, что совершать убеждённые и зверские злодеяния способна только сильная половина человечества. Может быть, такое мнение основано на физическом превосходстве большинства мужчин над женщинами или на социальном штампе о «жёсткости» мужского населения. Тем не менее, в последние десятилетия, когда женщины стали эмансипированы, выяснилось, что иногда они способны на большее зло, чем мужчины – случается это нечасто, но известно, что убийства, совершаемые женщинами, гораздо изощрённее преступлений мужчин-убийц.
Если бытовые случаи женской жестокости почти никогда не получают общественной огласки, то исторические моменты с участием озлобленных женщин часто надолго остаются в культурной и исторической памяти. Один из самых распространённых примеров – женщины-надзирательницы концентрационных лагерей. Их имена и поступки стали известны всему миру – об этой ли славе мечтали эти женщины, многие из которых были совсем молоды? Сегодня мы поговорим о пяти печально известных женщинах надзирателях немецких концлагерей.
Ильза Кох
Ильза Кох в начале своей печальной карьеры поступила на работу в Заксенхаузен, где была охранником и выполняла также функции секретаря. После этого она вышла замуж за Карла Коха, видного немецкого функционера, который вскоре был назначен комендантом Бухенвальда. Как его жена, Ильза поехала за ним, где и устроилась на работу. Ей и её супругу приписывают неслыханные издевательства над заключёнными, в числе которых – изготовление абажуров и перчаток из кожи узников лагеря. Особенно супруги ценили ту, на которую были нанесены татуировки. Карл Кох был расстрелян в 1945 году, а судебный процесс над Ильзой Кох не смог доказать наличие у неё страшных кожаных изделий. Тем не менее, она была приговорена к пожизненному заключению и повесилась в камере в 1967 году.
Луиза Данц
Луиза Данц работал в женском лагере Равенсбрюк с 1943 года, потом перешла в лагерь Мальхов. Узники вспоминали, что Луиза могла не выдавать заключённым пищу по несколько дней, забирала у них зимние вещи, которые выдавало лагерное начальство, заставляла мёрзнуть. В апреле 1945 года, практически перед капитуляцией Германии, Луиза Данц убила несовершеннолетнюю. В 1947 году её приговорили к пожизненному заключению, но в 1956 году она была выпущена по состоянию здоровья. Преступнице была отмерена долгая жизнь – она умерла в возрасте 91 года.
Дженни-Ванда Баркманн
Дженни-Ванда Баркманн до войны была фотомоделью. Никто не знает, что с подвигло красивую девушку поступить на службу в лагерь Штуттгоф в Польше. В преступления ей вменялись жестокие избиения заключённых, которые иногда заканчивались смертью последних. Ещё ей нравилось лично отбирать людей, которые сегодня будут уничтожены в газовой камере. Когда стало понятно, что её дни сочтены, она убежала из лагеря, но была поймана на вокзале в Гданьске. В июне 1946 года Баркманн повесили, а её тело было сожжено.
Хильдегард Нойманн
Хильдегард Нойманн, которая настолько поднялась по карьерной лестнице, что имела в подчинении двадцать тысяч заключённых, оказалась проворнее. После страшных расправ, которые она совершала над евреями, в 1945 году она убежала из лагеря. Далее её следы теряются – Нойманн так и осталась безнаказанной за свои преступления.
Ирма Грезе
Наверное, самая известная надзирательница, «белокурый ангел» - Ирма Грезе. Против воли отца она вступила в женские подразделения СС и получила печальную известность в качестве сотрудника лагеря Равенсбрюк, где она натравливала на заключённых голодных собак, отстреливала их для забавы, избивала и ломала как физически, так и морально. Как и многим другим, ей доставляла животное наслаждение процедура отбора заключённых в газовые камеры. Прославилась она и беспорядочными связями с эсэсовцами. Британским трибуналом её приговорили к повешению. Последнее, что Ирма сказала палачу, было «Быстрее!», брошенное из её красивых губ.
Читайте также: "Равенсбрюк" женский концлагерь, как там выживали советские девушки