Современные учебники и рабочие тетради - тема особого разговора. Только ленивый не заметил в пособиях ошибок - орфографических, пунктуационных и смысловых. Зачастую перед детьми и их родителями составители учебных материалов ставят просто невыполнимые задачи. Остается только гадать - выполнение домашнего задания сегодня будет вызывать гомерический смех, недоумение или еще что-то похуже. Вот несколько удивительных заданий из учебников и рабочих тетрадей, над которыми ломали голову ученики и их родители.
1. Пойди туда, не знаю куда и найди то, не знаю что
Примерно так выглядит задание, предназначенное для самых маленьких учеников. Что общего у предмета обуви, музыкального инструмента , пары животных и транспортного средства? Видимо, цель задачи - вскипятить мозг родителя.
2. Слабоумный животный мир
Если родитель с чувством юмора, то может посоветовать ребенку изобразить человека. Умнее в животном мире пока нет, насчет силы все относительно.
3. Неизвестное насекомое
Особой внимательностью создатель этого пособия точно не отличался. Да и корректоры не стали тратить время. Бабокач, так бабокач, подумаешь, проблема.
4. Раннее созревание
Уже в первом предложении задачи звучит условие, которое, мягко говоря, вызывает недоумение. Может быть автор-составитель в математике и силен, но со всем остальным у него точно большие проблемы.
5. Шесть кусков Ослику
В этой задаче все абсолютно нормально, но ровно до последнего предложения. Возраст Ослика так и остается загадкой, если конечно не предположить, что одно уточнение все-таки пропустили. Может быть места не хватило?
6. Зачем думать, просто читай внимательно
Эта задачка для малышей как будто действительно составлялась Незнайкой. Этот герой не любил учиться и стремился упрощать. Только этим можно объяснить, что вопрос про лягушек уже содержит ответ.
7. Садись, два!
В этом случае с самой задачей кажется все в порядке, но исправление учителя ставит под сомнение первый вывод. Если бы учитель исправил ответ на 3, в этом еще можно было бы усмотреть логику. дна испорчена, осталось три целых ленты. Хотя тогда в условиях не хватает слова “целых”. Но откуда взялась цифра 4? Загадка века.
8. Сел на пенек, не нашел пирожок
Даже сложно выбрать, что в этом задании более умилительно - предложение поразмышлять о мыслях пня или призыв порадовать одноклассников своей работой. Создается ощущение, что одноклассникам будет весело в любом случае.
9. Расширяем словарный запас
Конечно расширение словарного запаса школьников - это очень хорошее дело. Но без интернета этот стишок не восстановить. Неплохо было бы сначала объяснить школьникам, что значит незнакомое слово “ветла”, а потом уже составлять подобные задачки.
10. Когда лучше было бы обойтись без объяснений
Вопрос и рисунок к нему не вызывает сомнений, а вот пояснение весьма спорное. Если не сказать больше, конечно. Попробовали бы составители объяснить ребенку, что все эти кружки красные. Очень интересно было бы посмотреть.
Спасибо за внимание и любую оценку поста. Буду рада видеть вас среди подписчиков. Лайк 👍 помогает увидеть пост в ленте и обсудить ситуацию. Она касается каждого.
Всем удачи и почаще заходите в гости.