Сокращение расходов — первая мера, которая приходит в голову руководителю бизнеса во время кризиса. Ведь в это время главная задача компании — попросту удержаться на плаву. Из-за этого бизнес часто сокращает расходы на продвижение сайта.
В большинстве случаев такое решение оказывается ошибочным. В этой статье расскажу об особенностях продвижения сайта во время кризиса, и какую роль в такие периоды играет SEO.
Как кризис 2022 влияет на конкуренцию в поисковой выдаче
Давайте проанализируем, что происходит в SEO сейчас. Хочется выделить два важнейших фактора:
- Многие компании урезают расходы на продвижение.
- В Google больше нет контекстной рекламы.
- Я.Директ стал ещё более перегретым.
Из первого вытекает снижение конкуренции. Пробиться в ТОП становится проще.
Из второго - увеличение поискового трафика из Google. Раньше часть пользователей переходила по объявлениям контекстной рекламы, не изучая естественную выдачу. Но теперь весь трафик получают сайты из поисковой выдачи — те, на которых до этого велись полномасштабные SEO-работы.
Из третьего - что Я.Директ стал ещё сложнее окупаться. Стоимость кликов и прочие факторы усложнили окупаемость рекламной компании. И это несмотря на очень интересные решения для быстрого старта новых рекламодателей и профессионалов.
Наличие этих факторов наталкивает на довольно очевидные, но при этом очень важные выводы, игнорировать которые нельзя.
Отказ от SEO — ошибка
Поисковое продвижение — это игра в долгую. Да, SEO-работы можно приостановить на месяц, и если до этого они велись исправно, значительного негативного эффекта не будет. Нельзя сделать сайт по всем канонам SEO и забыть про него, без заморочек получать доход годами. Со временем позиции сайта начнут ухудшаться. Особенно если конкуренты продолжат работать над оптимизацией.
На первый взгляд, может показаться, что затраты на SEO-специалиста кажутся большими, нерентабельными, но в долгосрочной перспективе, вы окупите их с лихвой. SEO - это долгосрочная инвестиция в ваш проект, не иначе. Не ждите быстрого эффекта.
Если вы уже ведете SEO-продвижение, то у вас есть два варианта.
1. Остановить продвижение
В этом случае посетители из поиска еще какое-то время будут приходить. Но их будет становиться все меньше. В конечном итоге сайт потеряет позиции в выдаче, уступив их более предприимчивым конкурентам.
Готовы ли вы остаться без поискового трафика? Да, его можно заместить контекстной рекламой, но это обойдется дороже и не факт, что вообще окупиться, потому что нужно учесть слишком много факторов. Получается, попытка сэкономить сейчас приведет к увеличению расходов в будущем.
2. Продолжить продвижение
Если доходы компании «просели» из-за кризиса, это может быть накладно. Однако со временем вы начнете получать все больше посетителей из поиска, по описанным выше причинам. Соответственно, продажи будут расти, и это позволит компенсировать расходы на SEO.
Важно не забывать: любой кризис рано или поздно кончается. В этот момент «на коне» окажутся компании, которые не отказались от продвижения, и продолжали планомерно работать над оптимизацией. Они еще долго будут собирать все сливки, ведь сместить их из ТОПа вновь очнувшимся конкурентам будет очень непросто.
Стоит ли начинать SEO-продвижение сейчас?
В иной ситуации находятся компании, которые раньше не уделяли внимание поисковой оптимизации. Либо потому что только начинают работу, либо потому что привлекали клиентов другими методами. Стоит ли таким компаниям начинать SEO-работы сейчас?
Конечно же да! Откровенно говоря, стало больше конкуренции, стало больше ужесточений от поисковых систем. Но в тоже время, пока многие компании сейчас либо сокращают расходы на сайт, либо вообще не могут выдержать конкуренцию и закрываются, вы можете занять их место. Сейчас SEO нужно как никогда, готовьте почву для будущих положительных перемен. Если сейчас остановитесь, лучше не станет, легче не станет, особенно в будущем!
Надежность SEO в сравнении с другими каналами
Компании, сделавшие большой упор на SEO-продвижение, сохранили поток клиентов. Он, в зависимости от сферы, мог уменьшиться, но в целом — лиды есть, бизнес работает. Но есть и другие компании. Они:
- Привлекали клиентов через контекстную рекламу. В один момент контекстная реклама в Google перестала работать. И хорошо еще, если контекст настраивался также и в Яндекс.Директе. А если нет? В любом случае, такие компании моментально пострадали, потеряв львиную долю клиентов.
- Привлекали клиентов через SMM и таргетированную рекламу в “Фэйсбook” и “Нельзяграм”. Что произошло дальше, вы понимаете и сами. Клиенты пропали, продажи упали.
Сложившаяся ситуация показала, что SEO — надежный инструмент продвижения. Он не только обеспечивает стабильный и постоянный поток клиентов. Но и почти исключает возможность резкой остановки всего бизнеса. Этот урок нам всем стоит запомнить на будущее. Другие инструменты могут быть эффективнее в моменте, но о диверсификации рисков забывать нельзя.
Советы по SEO-продвижению в кризис
Еще несколько рекомендаций, которые могут оказаться вам полезны:
- Публикуйте информационные статьи. По инфозапросам конкуренция ниже, чем по коммерческим. Статьи дольше остаются в ТОПе, и постоянно привлекают посетителей на сайт. Главное не забывать, что в информационных статьях должна быть и коммерческая составляющая. Я бы сказал так, что хорошая информационная статья, с грамотно внедренными в нее вашими товарами, прогревает пользователя для дальнейшей покупки на вашем сайте.
Например, если продаете компьютерную технику, можете опубликовать статью о выборе ноутбука для учебы, попутно предложив купить у вас подходящие модели. Можно проанализировать целевую аудиторию магазина, узнать, что ее интересует сейчас, и написать соответствующий контент.
Лучше всего собрать инфо семантику под целевые темы, расширять её, кластеризовать (группировать) запросы. Это нужно для точного определения отдельных тем, кластеров. В дальнейшем, это поможет избежать каннибализации - конкурирования между собой двух практически одинаковых страниц, в нашем случае статей. В свою очередь, каннибализация не даст выйти страницам в ТОП.
- Продвигайтесь по регионам. Много региональных компаний закрылось, с рынка ушли целые франшизы. В некоторых нишах их еще никто не заменил. Эту возможность можете использовать вы.
- Будьте в курсе происходящего. Следите за ситуацией в вашей сфере бизнеса и в обществе в целом. Каждый кризис становится точкой краха для одних, и точкой роста для других. Отслеживайте изменения спроса на товары и услуги, анализируйте меняющиеся потребности людей. Это может натолкнуть вас на идеи, которые позволят вывести бизнес на новый уровень.
Если у вас есть наболевшие вопросы по сайтам и их росту, задавайте их мне. Я проведу бесплатную консультацию, базовый осмотр вашего сайта, расскажу о вариантах продвижения и возможных перспективах вашего проекта.
А также расскажу о сотрудничестве в случае необходимости полноценного продвижения!