Найти тему
Дзен для авторов

Итоги Дзен-понедельника: привлечение новой аудитории, обновленная статистика и колокольчик

Оглавление

28 ноября прошел финальный в этом году Дзен-понедельник. Директор по контенту Ринат Низамов, руководитель развития продукта для авторов Вера Советкина и старший продюсер Дзена Гриша Туманов рассказали о новостях платформы и ответили на вопросы пользователей.

Новая аудитория в Дзене

Сегодня Дзен заинтересован в том, чтобы на платформе появлялись новые авторы и пользователи — скоро мы запустим масштабную рекламную кампанию. Особенно важно, чтобы в Дзен приходила та аудитория, которой раньше здесь не было: за счет нее у авторов будут расти охваты. В итоге от этого выиграют все.

Обогащение аудитории Дзена не означает, что привычные темы и форматы контента обязательно станут неактуальными. Разнообразие тематик, четыре формата по-прежнему остаются важными преимуществами платформы. С приходом миллионов новых пользователей появится больше тем и авторов — для каждого найдется свое комьюнити, которое будет расти. Но не стоит забывать и о росте конкуренции за внимание пользователей. Это важно понимать, разрабатывая контент-план своего канала.

Как развивать канал? Чек-лист для авторов Дзена

✅ Экспертиза. Найдите тему, в которой вы разбираетесь лучше всего. Так вы сможете сфокусироваться на своей аудитории. Подписчикам всегда будет понятно, за каким контентом они возвращаются в ваш канал.

✅ Уникальность контента. Вторичные темы, рерайт и копипаст не приветствуются в Дзене.

✅ Польза для аудитории. Важно помнить, какую пользу несет ваш контент. Обращайте внимание на обратную связь: узнавайте у своих подписчиков, насколько тот или иной материал был интересным и ценным для них.

✅ Регулярный выпуск. Найдите свою формулу — сколько и когда публиковать. Постинг в одно и то же время не влияет на попадание в рекомендации — это миф. Старайтесь выпускать материалы не менее трех-четырех раз в неделю, чтобы не терять актуальность.

✅ Каждый формат должен соответствовать вашим задачам. Используйте все возможности Дзена: пробуйте разные форматы, том числе короткие — посты и ролики. Не стоит писать лонгрид, если вам нечего сказать. Или снимать длинное видео, когда лучше уместить всю информацию в короткий ролик.

✅ Качество картинки или текста. Если вы развиваетесь в текстовых форматах, следите за тем, чтобы статьи были структурированными, грамотными и понятными. Если вы снимаете ролики, старайтесь выстроить правильное освещение, сделать интересный монтаж и так далее.

Почему снизился доход от видеопоиска

Многие пользователи говорят о снижении дохода от видеопоиска Яндекса. Дело в том, что это сторонний сервис, у которого есть свои собственные правила и цели. Монетизация за показы видео в нем происходит по его правилам — доход начисляется за показ рекламы в видео при просмотре внутри самого видеопоиска.

Сейчас при клике на видео пользователь может попадать сразу в Дзен, поэтому монетизации за показ рекламы в нем не происходит. Дзен не может повлиять на то, по каким правилам сторонние сервисы отображают видео из платформы и как они размещают в них рекламу. Тем не менее внутри Дзена все видео показываются по-прежнему, а доход начисляется за количество активных подписчиков и их взаимодействия с публикациями канала.

Какие обновления появились в Дзене

  • Опросы в постах. Теперь при создании короткой заметки в десктопе вы можете добавить «Опрос» с несколькими вариантами ответов.
-2
  • Колокольчик уведомлений в iOS. Теперь следить за комментариями и лайками будет еще удобнее.
  • Статистика в реальном времени. Теперь все показатели на разных страницах Дзен-студии обновляются без задержек.
  • Статистика по всем форматам сразу. Во вкладке «Публикации» теперь можно выбрать кнопку «Все», чтобы увидеть общую картину по разным форматам: постам, статьям, видео и так далее.
-3

  • Показатели VTR и CTR в ленте. Эти метрики дают лучшее понимание востребованности контента. VTR у постов и видео — это отношение количества просмотров к показам, а CTR у статей — отношение кликов к показам.
  • Обновленный блок «Важное». Отдельной вкладки, дублировавшей функции колокольчика, теперь нет. В новом блоке теперь отображаются самые важные анонсы и статусы.
  • Дзен расскажет о ваших достижениях. Авторы, которые только начинают развивать свой канал в Дзене, могли заметить яркие уведомления в Студии. Они появляются при достижении тех или иных показателей: определенного количества подписчиков, успешного вовлечения в публикации и так далее.
-4
  • Блок с последними комментариями. Справа на главной странице Дзен-студии появился новый блок, где отображаются 5 свежих комментариев, которые пользователи оставили на вашем канале.

Вопросы от пользователей

Какие планы на Новый год?

Ринат Низамов: Это не последняя наша встреча в этом году. Скоро мы проведем еще одну, на которой подведем итоги года, поговорим о том, как изменился Дзен. Ждите анонсов!

Есть ли в планах возвращение формата сторис (историй)?

Вера Советкина: Пока таких планов нет. Фокусируемся на текущих форматах.

Эпоха программ поддержки ушла с Нирваной навсегда? Ждать ли новых программ?

Ринат Низамов: Эпоха программ поддержки не ушла с Нирваной — мы знаем, насколько вы ждете новую программу, и сам Дзен хочет помочь талантливым авторам. Мы работаем над ней, но это небыстрый процесс.

Могут ли вернуться трансляции?

Вера Советкина: Первого ноября мы перестали поддерживать трансляции в Дзене, об этом говорил наш директор по продукту на прошлом Дзен-понедельнике. Сейчас в наших ближайших планах нет возвращения трансляций. Тем не менее мы не исключаем, что в будущем они вернутся в обновленном виде.

Будет ли добавлена возможность видеть, за какую публикацию пользователи ставят дизлайк?

Вера Советкина: Мы проводили эксперимент и добавляли уведомления о дизлайках в колокольчик. Выяснилось, что эти данные только расстраивают авторов и не несут никакой ценности.

Зачем убрали хештеги? Что будет взамен?

Вера Советкина: Мы отключили хештеги в текущем виде, чтобы сделать более удобный и эффективный инструмент для поиска публикаций по темам. В том виде, в котором они существовали в Дзене, хештеги не приносили должной пользы и работали скорее в качестве навигации по материалам. Отключение хештегов не повлияет на охваты материалов. Авторы, которые использовали их для систематизации публикаций и навигации, могут пользоваться рубрикатором — недавно он стал еще удобнее.

Как музыкантам в Дзене рассказывать о своей музыке?

Ринат Низамов: Я подписан на нескольких музыкантов, например, на Клаву Коку и Митю Фомина из Hi-Fi. Они и многие другие музыканты уже решают свои задачи с помощью Дзена: анонсируют концерты, гастроли, релизы. У нас в команде контента есть руководитель музыкального направления — Даня Блехер, ему можно написать, и он расскажет, как сделать первые шаги на платформе.

Будет ли в Дзене что-то вроде спонсорской платной подписки?

Вера Советкина: Эту механику мы рассматриваем, но в ближайшее время запускать не планируем.

Будут ли подкасты в Дзене?

Вера Советкина: Формат подкастов правда интересен, но в Дзене уже есть четыре формата, если добавить к ним еще один, то это утяжелит платформу и размоет фокус.

Продолжится ли монетизация?

Ринат Низамов: Мы сохраняем возможность зарабатывать на своем творчестве в Дзене. Но авторам также следует подумать о разных источниках дохода на своем канале: например, научиться зарабатывать на нативной рекламе. Мы изучаем опыт других платформ, связанных с донатами и платной подпиской. Но это не те решения, которые принимаются быстро. Уверен в одном: за качественный контент, уникальный опыт и экспертизу нужно хорошо платить.