Я всё из описания приводить не буду, а только важные моменты, на которых я зафиксировался при чтении примера.
Со слов родителя - беременность и роды без проблем; мальчик вплоть до 2х лет развивался без болезней и отклонений. Прививки: только от гепатита и БЦЖ.
Теперь про "положительные", по сути - нормотипичные моменты.
Фразовая речь присутствует. Словарный запас (пассивный и активный) расширяется. Просьбы и комментирование - отлично. Социальные привязанности формирует. Коммуникативные контексты улавливает согласно возрасту. Спонтанная имитация в полном объеме + активные попытки помочь и поучаствовать в домашних делах. Ролевые и имитационные игры соответствуют возрасту. Мелкая моторика - отлично. Первичные академические знания - отлично. Организация собственного досуга - отлично.
Проблемы и проявления нарушений развития.
Отягощенная наследственность по линии отца. Мама воспринимает ребенка как "неусидчивого". Специфическая фонация голоса - "фальцет", производит тонкий и пронзительный звук. Склонен к эхолалиям. Диалоговая речь сильно отстает (по сути - беда с вербальным оперантом интравербал). Присутствуют признаки стереотипного поведения (в основном на речевом уровне).
Появились нарушения сна. Сниженный аппетит. Сильно отстает в освоении туалетных навыков. Не чувствует позывы и не делает запросы на поход в туалет. Истеричен и с трудом воспринимает любую новизну. Также остро реагирует на отхождения от привычных представлений о порядке. Иногда ходит на цыпочках.
Я вижу в кейсе много причин подозревать, что нервная система ребенка очень сильно перевозбуждена. Помимо того, он кажется довольно астеничным (нервно-психическая слабость). Присутствуют и явно неврологические проблемы, так как сильно нарушен контроль и чувствительность тазовых органов.
Я довольно часто читаю описания, где манифестация дизонтогенеза фигурирует в районе 2-ух лет. Хорошо, что мама ребенка заметила странности и начинает предпринимать действия для помощи ребенку. Мальчик в описании выглядит очень перспективным. У него есть все шансы реабилитироваться без вторичного получения более серьезных проблем развития. Позитивных, нормотипичных свойств у него очень много, и они прирастают со временем. Это очень обнадеживает.
Два года. Для меня до сих большой загадкой остаётся - почему именно этот возраст так "богат" на регистрацию нарушений развития? Можно ли было часть такого рода случае зарегистрировать, когда ученик был младше? Или дело в том, что именно в два года родитель замечает отставание в развитии? Возможно, что дело в особенностях созревания мозга? Поэтому, когда дело доходит до определенных вех созревания органа, то выясняется, что структуры изначально спроектированы не так, как следует? Или другие болезненные процессы в организме острее всего именно в 2-3 года бьют по ЦНС?
А может быть - негативные факторы действуют сразу?