Сидя за столом Денис перечитывал показания соседей. Все они сходились в одном. Иваникин не был приятным человеком. Пенсионер вел достаточно замкнутый образ жизни. С соседями дружеских отношений не поддерживал, в гости никого не приглашал, к нему тоже редко кто заходил.
О семье тоже было известно немного. С женой он развелся двадцать лет назад. Женщина забрала сына и уехала. Больше о ней никто ничего не слышал, к бывшему мужу не приходила и отношения с ним не поддерживала. Где теперь жила женщина оставалось только догадываться. А вот сын жил неподалеку от жертвы и по уверениям соседей к отцу ни разу не приходил.
Оставался еще встреченный Настей племянник. Но и здесь оказалось нет никаких неожиданностей. У Бориса действительно была сестра. Её муж страдал психическим расстройством, по причине чего время от времени укладывался на пару месяцев в соответствующее заведение. Однако в государственных клиниках он отказывался наблюдаться наотрез, а частные стоили дорого, вот и приходилась сестре покойного пару раз в год клянчить деньги у богатого брата. Сын же сестры постоянно сопровождал мать во время таких визитов.
Вездесущая соседка Насти Алла, как никто другой знала о личной жизни обитателей подъезда. Она то и поведала оперативникам подробности семейной трагедии Иваникина, о которой в свою очередь узнала от тёти Любы, милой заботливой женщины, раз в неделю приходившей наводить порядок в квартире коллекционера.
Во время разговора с Аллой Дениса едва удержался, чтобы не поинтересоваться у любопытной женщины кто ходит в гости к Насте и как часто туза наведывается Андрей. Он уже совсем было собирался задать волнующий его вопрос, но женщина неожиданно понизила голос, пониже наклонилась к нему и доверительно прошептала.
- Вы бы Денис Львович попросили прощения у Насти.
- Что? – опешил тот.
- Да, да, - утвердительно закивала та. – Уже не знаю, что между вами произошло, вот только Настена ходит сама не своя, переживает. Глазки на мокром месте. Помирились бы вы с ней, а? Жалко ведь её, хорошая девушка.
- Да мы и не ругались, - начал было Денис, но внезапно спохватился. – Подождите. Откуда вы знаете, что мы с Анастасией знакомы?
- Ой, ну как дитё малое честное слово, - закатила глаза Алла. – Да о вашем романе весь аул знает. Тот то вы к ней каждую неделю на пироги шастаете.
- Почему на пироги? – еще больше удивился Чернышов.
- Ну как же, - пришла очередь удивляться соседке. – Настёна готовить не любит, а как только вы к ней на порог, так из её квартиры ну очень вкусные запахи по всему подъезду растекаются. Не иначе вас поджидает. У нас в доме все эту примету знают.
- Выходит, - подвел неожиданный итог Денис. – Все в подъезде знали о том, что Настя постоянно общается с полицией?
- Ну так, а я вам о чем толкую? – закивала Алла. – Остается только поражаться наглости убийцы. Знать о женихе полицейском и не побояться расстрелять Михеича прямо у неё на глазах.
- Ну допустим не жених, - буркнул оперативник, делая пометки в блокноте.
***
Размышления Дениса прервал ввалившийся в кабинет Иван Терёхин. Судмедэксперт перевернул стул у стола Дениса, уселся на него верхом, сложил руки на спинку и победоносно помахал в воздухе листами отчета.
- Всю ночь глаз не сомкнул, - провозгласил он.
- Что там? – Денис подался вперед. – Есть интересное?
- Как ни быть, - утвердительно кивнул головой Иван. – В тело жертвы выпущено пять пуль одна из которых оказалась смертельной. Очевидно, стрелявший не очень хорошо владеет оружием. Две пули прошли по касательной и только слегка задели жертву. Одна пуля попала в ногу, другая в грудь, зато пятая была направлена точно в сердце. Создается впечатление, что стреляли два разных человека.
- А не мог это быть один человек который хотел помучать Иваникина перед смертью?
- Может и мог, - не стал спорить эксперт. – Ты опер, тебе и отчет в руки. Но самое интересное не это.
- Вот как?
- Ага, - гордо выпятил грудь Терёхин. – Ну спроси меня – что вы этом деле самое интересное!
- Что в этом деле самое интересное? – послушно повторил Денис.
- А самое интересное то, - он вы держал паузу и закончил. – Самое интересное то, что в начале девяностых этот пистолет засветился в нескольких вооруженных ограблениях, во время которых было убито несколько человек. По-моему, банду так и не нашли.
- Уверен, что это была банда?
- Нет. Мне об этом деле вообще ничего не известно. Я тогда еще под стол пешком ходил.
- Ой, ли, - не поверил Чернышов.
- Ну может чуток постарше был, - пришлось признаться Ивану. – Но общую мысль я тебе донес – запроси те дела, может чего интересное найдешь.
- Идет, - кивнул Денис. – Что по квартире?
- Стерильнее чем в операционной, - вздохнул эксперт. – Отпечатки только его и неизвестной нам женщины, предположительно домработницы. Следов ограбления нет. Все вещи предположительно стоят на своих местах.
- А царапина на столешнице? – вспомнил Чернышов.
- Оставлена незадолго до смерти Иваникина, - ответил Терёхин. – Внутри царапины имеются частички фарфора, больше ничего сказать не могу.
- Ну что же и на том спасибо, - Денис откинулся на спинку стула. – Значит начнем с домработницы, похоже она была самым близким человеком нашему убитому.
#детектив #детективы
Продолжение читайте здесь