Лариса, черноволосая красавица с пышными формами, тыкала пухлым пальчиком в сырую разрезанную напополам свёклу, а потом размазывала багровый сок по губам.
- Вот тебе и помада! - сказала она своей подруге Наде. Лариса ещё раз провела мизинцем по овощу и аккуратными похлопывающими движениями нанесла несколько капель и подруге.
- А теперь сделай вот так! - девушка сомкнула губы и потёрла одну о другую.
- И немного вот сюда... - Лариса слегка провела половинкой свёклы по щекам себе и подруге. Обе посмотрелись в небольшое зеркало, висящее на стене их комнатки в общежитии.
- Ларис! - тихо начала Надя. - А ты уверена, что нам надо туда идти?
Пышнотелая брюнетка раздражённо хмыкнула и недовольно проворчала:
- Ты опять начинаешь?! Ведь всё уже тысячу раз обговорено... жизнь не стоит на месте! Ну да... церковь снесли, кладбище с землёй сравняли. Но ведь можно было подать заявление, вывести останки родственников и перезахоронить... Кто-то так и сделал.
- Но у большинства похороненных и родственников уже не осталось, покоятся на других погостах.
- На нет и суда нет. Хватит уже об этом. Радоваться надо! Сколько лет нам, молодым работникам ткацкой фабрики, обещали танцплощадку построить? А? Вот наконец и построили... Но нет! Опять находятся недовольные!
Девушки ещё немного покрутились перед зеркалом и друг перед другом, проверяя всё ли в порядке с их нарядами. На обеих были надеты короткие платьица из кримплена, даже на полненькой Ларисе. Конечно, жарковато в них будет, но мода есть мода!
- Ты не знаешь, а Юрка придёт? - как бы между прочим спросила Надя.
Надежде, стройной русоволосой девушке, очень нравился этот весёлый парень из соседнего цеха. Кажется, он наладчиком оборудования работал.
- И Юрка, и Вадик, и даже Виталий! - радостно сообщила Лариса.
"Ну, раз Юра идёт, то и я точно буду там" - решила Надя и отбросила наконец все сомнения.
Торжественное открытие танцплощадки под открытым небом в новом сквере назначили на этот субботний вечер. В городе её уже успели прозвать "танцплощадкой на костях", так как она в прямом смысле на них и стояла. Несколько месяцев назад по постановлению Горисолкома было решено снести старую церковь вместе с прилегающим к ней не менее старым кладбищем и построить на этом месте сквер, в котором будет выделено место для молодёжи. Всё было исполнено в кратчайшие сроки. Чьи-то останки родственники перезахоронили, но большая их часть так и осталась лежать под свежим асфальтом...
Подруги вышли из общежития и прямиком направились на открытие сквера с танцплощадкой, благо идти было недалеко. Должен был приехать вокально-инструментальный ансамбль из самой Москвы! Правда какой-то малоизвестный, по телевизору не выступающий, ну да ладно... лишь бы хорошо пели и играли.
Торжественная часть с перерезанием ленточки уже началась, сквер был заполнен молодёжью, в основном работниками ткацкой фабрики и студентами политехнического института. Все радостно хлопали и ждали в предвкушении начало танцев. Вскоре подошли и знакомые ребята, а через полчаса молодёжь уже вовсю отплясывала твист.
Время летело весело и незаметно. Надя была на седьмом небе - Юра уже два раза приглашал её на медленный танец. Постепенно стемнело, но летний вечер был необычайно тёплым, а от быстрых танцев стало даже жарко. Надя решила отойти в сторонку и отдышаться. Она встала под старый зелёный клён, который чудом сохранился после грандиозной реконструкции.
- Бесстыдники! Ни стыда, ни совести... на костях пляски устроили! - услышала Надя недовольный женский голос рядом с собой. Она посмотрела на говорившую. Это была высокая худая старуха во всём чёрном. В её глазах сверкала злость.
- Да чтоб вам всем пусто было! - продолжала пожилая женщина. Потом она вынула из сумки какую-то склянку, открыла крышку, немного пошептала над ней и неожиданно стала разбрызгивать её содержимое вокруг себя. Надя почувствовала, как что-то горячее обожгло ей ноги, она охнула и потеряла сознание.
Очнулась Надежда в палате больницы. Рядом сидела и дремала Лариса. Надя попыталась приподняться, но не смогла. Она с ужасом поняла, что... совсем не чувствует ног. Лариса дёрнулась во сне и проснулась.
- О, Надюха, очухалась? - обрадовалась она.
- Что?.. Что со мной? - еле слышно прошептала Надя. - Почему я ног не чувствую?
Лариса побежала за доктором. Тот пришёл и осмотрел больную. Послушал дыхание, измерил температуру. И... ничего не нашёл. Все показатели были в норме, но Надя по-прежнему совсем не ощущала ног. Врач даже заподозрил её в симуляции и незаметно уколол девушку иголкой от шприца... Но Надя этого даже не заметила. Тогда врач развёл руками и сказал:
- Оставляем вас в больнице, будем исследовать!
Каково же было удивление докторов, когда в эту же больницу в течении суток поступило ещё человек двадцать с похожими симптомами. Среди них были и мужчины, и женщины. Все молодые как Надя.
Это было время, когда в новостях радостными голосами дикторы вещали о победах "по всем фронтам" - и в битве за урожай, и с преступностью, и в деле освоения космоса. А все беды и неудачи выпадали исключительно на страны Запада. Смотреть такое телевидение было одно удовольствие - ни единой плохой вести. Вот и о необычной эпидемии в маленьком городке недалеко от Москвы не было сказано ни слова.
В больницу приходили следователи. Со всеми поступившими туда с одинаковыми симптомами беседовали. Но ничего, кроме того, что все молодые люди и девушки провели субботний вечер на танцах, не выяснили. Врачи были в полном недоумении и совсем не знали, какое лечение им назначить. Кто-то предлагал ударную дозу антибиотиков, кто-то просто подождать некоторое время и ничего, кроме лечебного массажа, не делать. Один специалист из Москвы вообще настаивал на ампутации нижних конечностей... Слава Богу, к нему не прислушались.
Так прошёл почти месяц. Лариса навещала подругу каждый день, старалась поддерживать её как могла. Но Надя постепенно впадала в уныние и теряла веру в своё выздоровление. Ещё её смущал тот факт, что она совсем не помнила, что же с ней случилось и почему она потеряла сознание. Ведь должна же быть на это причина...
Однажды, когда Лариса шла навестить подругу, она обратила внимание на пожилую женщину в чёрном, стоявшую под окнами больницы. Старуха была ей знакома. Это была бабушка-знахарка Серафима, которая лечила травами и заговорами. Она жила в частном доме неподалёку от общежития Ларисы. Девушка даже пару раз обращалась к ней за снадобьями от простуды. Поговаривали также, что Серафима может и посерьёзней делами заниматься - приворотами, порчей и всем таким...
- Слушай, подруга! - начала разговор Лариса, когда поднялась к Наде в палату. - Пока у врачей, кажется, не очень получается тебя на ноги поставить... Может к бабке Серафиме обратимся за помощью? Она, знаешь, как в травах разбирается! Получше многих докторов лечить может. Да ты её, наверное, тоже знаешь. Я видела, как вы с ней рядом стояли... ну, тогда... когда всё случилось. Она такая высокая, всегда во всём чёрном ходит. Я сейчас её внизу видела.
Надю как током ударило! Точно! Пожилая женщина в чёрном... Она в тот вечер что-то достала из сумки и стала разбрызгивать непонятную жидкость вокруг себя... Картина произошедшего ясно встала перед глазами девушки.
- Это она! - воскликнула Надя. - Она всё сделала!
- Что сделала? - не поняла Лариса.
И Надежда рассказала подруге всё, чему была свидетелем. Девушки догадались, за что пострадала Надя и остальные, попавшие в больницу.
Лариса поспешила на улицу. Но там пожилой женщины в чёрном уже не было. Тогда она прямиком направилась к Серафиме в её старый бревенчатый дом. Поднялась на крыльцо и постучалась.
Старуха впустила её и позволила присесть. В доме приятно пахло травами.
- Ну, зачем пожаловала? - начала она разговор.
- Просить тебя пришла, тётка Серафима!
Лариса немного помолчала, собираясь с мыслями.
- Прости их всех, прошу тебя! Они сами не ведали, что творили... Глупые!
- По-твоему, танцевать на костях - это просто глупость?! - строго спросила Серафима.
- Я понимаю твой гнев... но кто-кто, а Надя, подруга моя, точно не виновата! Она и идти-то не хотела. Я её уговорила... Ну и... из-за Юрки ещё... Это парень, который ей нравится.
Серафима внимательно слушала девушку.
- И где сейчас этот Юрка? - спросила она.
Девушка печально вздохнула:
- А он даже ни разу не пришёл навестить Надю...
Старуха усмехнулась, а Лариса продолжала:
- Надя - замечательная девушка, добрая и заботливая. И подруга хорошая. Она, как и я, из деревни приехала. У неё родители погибли, но есть бабушка и два младших брата. Надя каждый месяц им половину зарплаты отсылает. Как же они без неё?!
Лариса немного посидела в молчании, покусывая нижнюю губу, будто решалась на что-то. А потом выпалила:
- А знаешь что, тётка Серафима? Накажи лучше меня вместо Нади! Это я во всём виновата, я её уговорила, мне и отвечать!
- Ишь ты... Смелая какая! Не боишься, что соглашусь?
- Боюсь! - честно призналась Лариса. - Но от слов своих не откажусь!
Пожилая женщина задумалась.
- Сколько уже танцорка твоя без ног лежит? - наконец спросила она.
- Да посчитай, месяц без малого...
Старуха с минуту помолчала, а потом произнесла:
- Ладно... будем полагать, что все наказаны. Думаю, запомнят этот урок надолго.
Лариса вздохнула с явным облегчением.
- А можно узнать ещё кое-что? - поинтересовалась девушка.
- Ну, спрашивай.
- Почему не у всех ноги отнялись? Вот у меня, например, всё в порядке.
- Кто ближе всех ко мне стоял, тот и попал под действие заговора. Подруге твоей больше всех досталось.
На следующий день Серафима пришла в больницу, походила из палаты в палату, чем-то аккуратно побрызгала, что-то пошептала. И к вечеру вся молодёжь, танцевавшая тогда в сквере и попавшая в больницу, встала на ноги. Радости парней и девушек не было предела!
Врачи так и не поняли, что за неведомая болезнь нападала на ребят, и что помогло с ней справиться.
Вскоре танцплощадку закрыли. Долгое время на этом месте был обычный сквер. А полвека спустя восстановили разрушенный храм.
P.S. Рассказ написан мной на основе реальных событий. Разрушенный храм, снесённое кладбище и построенная на их месте танцплощадка - настоящие события из жизни. Мои родители хорошо помнят, как старую церковь танком сравняли с землёй. Мама была уже замужем и по танцам не бегала. А вот её незамужние подруги посещали танцплощадку. Потом жаловались на ноги. Вот, мол, наплясались как, аж ноги болят! Сначала весело это говорили, а потом не до смеха было. Молодые девушки, а с ногами, как у пожилых, проблемы. Поговаривали, что у местной ведьмы на том кладбище был похоронен возлюбленный, умерший много лет назад совсем молодым. Все беды со здоровьем прекратились в одночасье, как только танцплощадку закрыли.
В 2008 году разрушенный храм был восстановлен.
Спасибо за внимание!
Пройдите тест на знание старых мистических фильмов
Советую к прочтению: Ведьмины штучки
Ведьму не позвали! Страшная история на похоронах
Ведьмин круг. История одного приворота
-
-