Найти тему

ВЕДЬМУ НЕ ПОЗВАЛИ! СТРАШНАЯ ИСТОРИЯ НА ПОХОРОНАХ

РУБРИКА "СТРАШНОЕ НА НОЧЬ"

Середина 60-х годов прошлого века. Мои родители — молодые и полные жизни — заняли денег у маминой дальней родни и построили однокомнатную кооперативную квартиру. И вот, прожив 6 лет со свекровью, они, наконец, вместе с маленьким сынишкой (моим старшим братом), въехали в новый дом! Меня тогда даже ещё в проекте не было. Всё случившееся я знаю от родителей и соседей. Мама рассказывала: первое, что она сделала, придя в своё собственное жильё — это открыла настежь окна и на весь двор закричала:

— УРА!!!УРА!!!

Пятиэтажный, 80-квартирный дом, заселялся молниеносно. Это было радостное событие. Новые соседи друг другу помогали, и в первый же день все перезнакомились. Царила атмосфера гармонии и веселья! И, само собой, все собирались жить на новом месте долго и счастливо...Но действительность внесла свои коррективы. Не зря говорится: “Хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах”.

Павлу Петровичу, милейшему пенсионеру из второго подъезда, не суждено было насладиться тишиной и покоем отдельной квартиры. Сердце мужчины остановилось ночью во сне. Это событие повергло в шок не только его вдову Полину, но и всех жителей нового дома.

Предстояли первые похороны. Полина всю жизнь была за Павлом, как за каменной стеной. Детей им, к большому огорчению обоих, Бог не дал, но они уже давно с этим смирились и прожили три десятка лет душа в душу. Вдова пребывала в таком состоянии, что без помощи новых друзей ей было никак не обойтись.

Первой предложила свои услуги соседка из квартиры напротив. Это была пожилая женщина по имени Фрося. Грузная старуха с железными зубами одним своим видом могла напугать кого угодно. То, что она была самой настоящей ведьмой, жильцам ещё только предстояло узнать, но слухи об этом уже вовсю ходили. Полина сплетен не собирала и поэтому с благодарностью приняла предложение Фроси быть у покойника “ночным сторожем”.

А в ближайшую к Полине соседнюю квартиру вселились две уже не молодые женщины - Шура и Маша. Они были сёстрами-близнецами, которые всю жизнь так вместе и прожили и были вполне себе счастливы. Они-то как раз были в курсе, что Фрося — ведьма!

-2

В большой комнате, где собирались жить Полина с Павлом, теперь стоял жуткий красный гроб с телом супруга. Руки покойного были сложены вместе и держали горящую свечу. Большое зеркало закрыто чёрной тканью, занавески плотно зашторены, по всей комнате горели церковные свечи, небольшое помещение пропиталось ароматом ладана.

На кухне вместе с вдовой сидели сёстры, её соседки.

— Полина! Как ты могла додуматься позвать ведьму сторожить” усопшего! — возмущалась Шура.

— Да Фрося сама мне помощь свою предложила! — бедная вдова была вынуждена оправдываться. — И потом, кто вам сказал, что она — ведьма?

— Уж поверь, такое скрыть невозможно! Знающие люди подсказали. Надеюсь, ты не хочешь в этом убедиться на собственном примере?

— Да что будет-то? — вдова искренне не понимала.

— Хочешь чтобы душой Павла тёмные силы завладели?! А ты знаешь, как важно, чтобы в ночь перед погребением рядом сидели надёжные люди и читали молитвы? Только молитвой можно уберечь тело и душу усопшего от всякой нечисти! Вот наши предки это понимали, целый обряд придумали!

Вдова Полина принялась всхлипывать:

— Да как же я теперь скажу ведьме, чтобы она не приходила? Ведь разозлится!

— Ничего, я сама скажу, — соседка вдовы была явно не из пугливых.

— Шура скажет, не сомневайся, — поддакнула Маша. — И мы с ней вдвоём проведём эту ночь у гроба твоего супруга.

На том и порешили. В следующую секунду женщины услышали, как кто-то вошёл в квартиру — когда в ней находился покойник, было не принято запирать дверь, чтобы любой желающий мог войти и проститься с почившим. На пороге кухни возникла грузная фигура Фроси.

— Значит, меня вы сидеть у гроба не зовёте. . я правильно понимаю? — ведьма зловеще смотрела на вдову.

Под этим взглядом Полине стало дурно, она почувствовала, что вот-вот упадёт в обморок. . Шура, придя в себя после внезапного появления старухи, поспешила вдове на помощь.

— Евфросинья Егоровна, мы тут посовещались и решили, что сами справимся. Зачем же мы будем вас утруждать?

Фрося усмехнулась, сверкнув железными зубами:

— Ну-ну... Как скажите.

После этих слов ведьма повернулась и пошла к выходу. Вдова бросилась за ней проводить и стала свидетелем такой картины: дверь сама распахнулась перед Фросей и, пропустив её, тут же с грохотом захлопнулась перед носом хозяйки.

Вдову пришлось напоить успокоительным и уложить в постель в соседней комнате, завтра похороны, необходимо быть в форме. Шура и Маша сами встречали пришедших проститься с покойным. Павел успел очаровать соседей своим весёлым нравом, и жильцы всех четырёх подъездов по очереди заходили пожелать ему земли пухом, а немногочисленные верующие — и Царствия Небесного.

Наконец, сёстры прикрыли дверь за последним посетителем и остались “сторожить” покойника вдвоём. Время близилось к полуночи. Они сидели на стульях справа от лежащего в гробу усопшего, примерно в полутора метрах от него. Маша достала старенький потрёпанный Молитвослов и принялась читать вслух. Шура слушала и готовилась через час принять скорбную эстафету. Некоторое время спустя она ушла глубоко в свои мысли.

Внезапно книжка выскользнула из рук Маши и с шумом упала на пол. Шура вздрогнула и посмотрела на сестру. Та спала, свесив голову набок. Шура потрясла Машу за плечо, но это не помогло. Тогда она решила пойти на кухню за водой, которая должна привести сестру в чувство. Проходя мимо гроба, Шура взглянула на покойного и замерла в испуге: усопший лежал с открытыми глазами. .

— Так, спокойно, — сказала она сама себе вслух, — я читала про такое, непроизвольное сокращение мышц, никакой мистики, сплошная наука!

Точно зная, что у усопшего должны быть глаза закрыты, Шура решила подойти к Павлу и прикрыть их. На негнущихся ногах она приблизилась к гробу с правой стороны и протянула руку. . .

— Что за чёрт! — не выдержала она, увидев, что глаза покойника сами закрылись.

Её ноги подкосились и она села на стул, который стоял рядом, справа от гроба. Женщина опустила голову и начала молиться. . Через минуту она вновь выпрямилась и застыла: положение тела покойного изменилось — руки лежали поверх покрывала, потухшая свеча упала, а голова была повёрнута к ней...И Шура встретилась с усопшим взглядом...

— Не может быть! Этого просто не может быть! — женщина зажмурилась и помотала головой. Открыв глаза, она облегчённо вздохнула: покойный, как и прежде, лежал ровно, с закрытыми глазами, только руки остались в том же положении — вдоль тела и потухшая свеча валялась в гробу на покрывале.

— Ну вот же, просто непроизвольное сокращение мышц рук, свеча и выпала, ничего страшного. . .

-3

Шура имела твёрдое намерение разбудить сестру. Она сходила на кухню, взяла там стакан с водой, подошла к Маше и, набрав полный рот жидкости, прыснула на неё. Сестра даже не пошевелилась. Вдруг женщина услышала звук шагов, будто маленькие босые ножки шлёпали по полу. Боясь повернуться, Шура стала со всей силы трясти сестру за плечо.

— Тётенька, не видишь, она крепко спит! Не буди её, пусть отдохнёт! — раздался за спиной писклявый голос.

Женщина рывком повернулась. Перед ней стояло странное мохнатое существо не больше полуметра ростом. Маленькие красные глазки смотрели прямо на Шуру. Оно произнесло:

— Сегодня предстоит трудный день, похороны, должен же кто-то вдову держать под руку, ты ведь не сможешь!

— Это... почему же я не смогу? — только и сумела произнести женщина.

— Если говорю: не сможешь, значит так и будет, зачем спрашивать?! — воскликнуло существо раздражённо, а потом рассмеялось так жутко, что бедную женщину бросило в дрожь.

Мохнатый гость побежал на кухню. Шура внезапно разозлилась, она же никогда и ничего не боялась! Схватив табурет, который стоял в изголовье гроба, женщина кинулась за красноглазым существом.” Если что — прибью!” — подумала она. Но оказавшись на месте, Шура поняла — она там одна... Женщина осмотрела все шкафы и углы, даже в холодильник заглянула — никого!

Шура попыталась мыслить логически: кому нужна вся эта чертовщина? Конечно, Фросе! Ну, ничего, сейчас она пойдёт и выскажет всё этой ведьме!

Женщина побежала к входной двери, смотрит...и не может её найти, прихожая —кругом просто стены, а двери нет! Шура обошла всё небольшое помещение несколько раз... Но когда она уже собиралась вернуться в комнату, позади неё раздался скрип распахивающейся двери. Женщина повернулась и увидела, что та настежь открыта. В подъезде царил полный мрак. Выглянув туда и пройдя пару шагов в кромешную тьму, Шура растеряла остатки своего боевого настроя и повернула назад.

В квартире её поджидало последнее, самое жуткое открытие — гроб в большой комнате был пуст! Шура в изнеможении опустилась на пол, она поняла, что разум её не выдерживает всего этого дьявольского наваждения. Пытаясь прогнать его, она стала бить себя по щекам. После третьей пощёчины ей в лицо ударил свет. Она сначала зажмурилась, потом открыла глаза. Женщина поняла, что лежит на полу посреди ярко освещённой комнаты, а сестра Маша пытается привести её в чувство.

— Ну ты меня и напугала! Я уже хотела за доктором в первый подъезд бежать.

— Что случилось? — Шура ничего не понимала.

— Видимо, мы с тобой обе уснули, только я на стуле, а ты почему-то на полу у гроба оказалась. Уже рассвет, надо идти Полину будить, скоро похоронный оркестр приедет. Нужно ещё пойти еловых веток вдоль дороги накидать.

— А где покойник? — спросила Шура, вспомнив пустой гроб — последнее, что видела она перед тем как оказаться на полу.

— Как где? — непонимающе отозвалась сестра. — Там, где и положено ему быть.

Маша помогла женщине встать. Бросив взгляд на усопшего, Шура удостоверилась, что тот, действительно мирно лежал в гробу, даже горящая свеча была у него в руках.

— Это ты ему свечу зажгла? — Шура взглянула на сестру. Маша кивнула.

В это мгновенье сёстры услышали скрип входной двери и оглянулись. Это была Фрося. Ведьма смотрела на Шуру и улыбалась.

— Ну как ночка? Никто не беспокоил? — спросила она сестёр и разразилась диким хохотом.

У Шуры потемнело в глазах, и она потеряла сознание.

Похороны прошли без её участия, как и предсказывал жуткий мохнатый гость. Вдову под руку поддерживала Маша, а Шура лежала в постели, совершенно разбитая ночными событиями.

Позднее сёстры обсуждали этот случай и пришли к выводу, что всё это был ведьмин морок, насланный на дерзкую женщину, посмевшую отказать старухе в ночном сидении у гроба.

-4

Шура и Маша хотели из этого дома уехать, но куда? Они все накопленные деньги потратили на кооператив. К счастью, им удалось поменяться квартирами с семьёй из нашего, третьего, подъезда, пускай не намного, но это всё-таки было подальше от ведьмы.

Позднее тётя Валя, мамина подруга, которая много лет прожила на одной площадке с Фросей, чего только про неё не рассказывала! Больше никто в нашем доме не сомневался, что жуткая старуха из второго подъезда — ведьма, самая настоящая!

Ещё одна история про ведьму Фросю: