Стояло жаркое лето 79 года. В конце мая я принесла из школы дневник с одними "пятёрками", на что мама сказала: "Молодец, иди гуляй!". И как было принято во времена моего детства, я действительно ушла на улицу на всё лето, забегая домой только на сон и изредка поесть. Сейчас смешно вспоминать, но мы, дворовые ребята, могли спокойно пообедать яблоками или сладкой рябиной, которые росли прямо у дома. Родители с утра до ночи работали, им было не до нас. Еда всегда была в холодильнике, но кто же будет есть суп с варёным луком, когда вкусные дары природы во дворе на деревьях висят?!
Многие дети разъехались на каникулы, но около нашего дома всегда собирался маленький отряд, готовый к приключениям. История, которую я хочу вам поведать, запомнилась мне на всю жизнь. Да и как ей не запомниться, я была свидетелем настоящей ворожбы, по-другому это и не назовёшь!
Во втором подъезде нашего дома жила самая настоящая...ведьма - баба Фрося. Весь двор был в курсе, кто она такая, и, само собой, её побаивались и старались с ней не связываться. А в четвёртом подъезде недавно поселилась семья с девочкой, которую сейчас бы назвали "особенной", её звали Зина. Она была доброй и непосредственной. Никогда не боялась выражать свои эмоции: если ей было плохо - громко рыдала. Но чаще всё же заливисто смеялась, когда ей было хорошо. Моя мама узнала от её бабушки, что Зина родилась обычным ребёнком, а потом переболела менингитом, выжила, но болезнь серьёзно затронула мозг. Говорили ещё, что врачи не сразу поставили верный диагноз и поэтому упустили время, так ли это, не знаю, но факт остаётся фактом - Зина на всю жизнь осталась пятилетним ребёнком по развитию и мироощущению, хотя она была старше меня.
Зину тоже сторонились и боялись. Дело в том, что обычно она только мычала или издавала непонятные звуки, и единственная, кто могла её понять, была её бабушка. Но случались моменты, когда взгляд Зины становился осмысленным, и она говорила совершенно нормальным голосом, обращаясь к собеседнику. Правда, в такое время Зина часто произносила страшные вещи. Например, своему соседу, дяде Вите, она однажды сказала, что от него пахнет гарью, а через неделю он чуть не сгорел у себя на даче, но, к счастью, успел выбраться из пылающего дома. А одному мальчишке по имени Толя из соседнего двора посоветовала не ходить в лес за ягодами. Он не прислушался, и в черничнике его цапнула гадюка за руку. Две недели Толик пролежал в больнице.
Я думаю, понятно, почему Зину не любили, хотя всё случившееся могло быть просто совпадением. Мне девочку всегда было жаль, и когда её бабушка просила меня за ней присмотреть, я никогда не отказывала. Вот и в тот день пожилая женщина пошла домой готовить обед, а я осталась играть с особенной девочкой в "догонялки".
Из соседнего двора к нам пожаловала целая ватага мальчишек. Среди них был и Толик, тот, которого укусила змея. Не знаю почему, но его семья была уверена, что виновата в этом именно Зина, якобы она "накаркала". Заметив, что с нами нет взрослых, мальчишки окружили нас и стали прогонять девочку, говорили, чтобы та шла домой и никогда больше не выходила на улицу. Я пыталась её защитить, только меня не слушали. В конце концов, я решила увести её к бабушке, но Зина вдруг внимательно посмотрела на Толика и сказала чётко и ясно:
- А тебе недолго осталось бегать!
Мальчишки замерли на несколько мгновений, а потом тот, кому предназначалось предсказание, поднял с земли небольшой камень и кинул его в Зину! За ним последовали и все остальные: брали мелкие камни и метились в нас. Мне тоже досталось.
- А НУ ВСЕ РАЗОШЛИСЬ!!! ПОШЛИ ВОН, СКАЗАЛА!!! - раздался громогласный голос за нашими спинами.
Мальчишек как ветром сдуло. Я оглянулась, около лавочки своего подъезда стояла наша ведьма баба Фрося. Она подала нам знак, чтобы мы подошли к ней. Я взяла Зину за руку и только тут заметила, что у неё рассечена бровь, и кровь стекает по лицу и капает на асфальт, а девочка изо всех сил старается стоять так, чтобы не запачкать своё красивое голубое платьице. Осторожно подведя Зину к Фросе, я увидела, как ведьма достала из кармана носовой платок, развернула его и начала что-то над ним шептать. Потом приложила платок к ране и сказала, обращаясь ко мне:
- Держи так! Только рукой не дёргай.
Ведьма продолжала что-то шептать себе под нос. Когда моя рука уже совсем было затекла от неподвижности на весу, Фрося разрешила убрать платок с лица девочки. Я взглянула на бровь Зины и не поверила своим глазам: от глубокой раны не осталось и следа! Лишь только пятна крови на асфальте ещё оставались свидетелями детской жестокости.
Я обернулась и поискала глазами мальчишек. Оказалось, далеко они не убежали. Стояли около соседнего подъезда, свистели и грозили нам кулаками. Потом кто-то вынес мяч, и они стали гонять его по двору, не забывая время от времени кидать на нас злобные взгляды. Фрося глубоко вздохнула и произнесла с усмешкой:
- Придётся всё же проучить!
Ведьма наклонилась и подняла небольшую палку. Дала подержать её Зине, потом взяла палку за оба конца и с небольшим усилием разломила. В тот же миг заводила мальчишек Толик споткнулся и упал. Я побежала посмотреть, что с ним случилось. Толя лежал на асфальте и кричал от боли - из его сломанной ноги торчала кость..Это зрелище меня потрясло! А потом я вспомнила слова особенной девочки. Выходит, Зина каким-то неведомым образом знала, что ему недолго осталось бегать?!
Если честно, мне совсем не было жалко этого мальчишку, на меня потоком хлынули вспоминания, как он бил слабых, издевался над дворовым серым котом, а сегодня серьёзно ранил Зину, и если бы не Фрося, неизвестно, чем бы это всё закончилось.
Я вернулась к ведьме и сказала:
- Теперь он будет как шёлковый ходить. Может даже всё поймёт и исправится!
- Ничего он не поймёт! - буркнула Фрося. - Так и сгинет!
Забегая вперёд, скажу, что Толик, действительно сгинул. В 90-е ушёл, по словам его матери, на встречу с "друзьями", и больше этого человека никто не видел...
Вскоре за Зиной вышла бабушка и увела её домой. Конечно, я ей ни слова не сказала о произошедшем, зачем пугать старушку? Толика увезли в больницу. Ему предстояло провести лучшие летние деньки в палате на койке.
Лето выдалось необычайно жарким и душным, а синоптики каждый день огорчали ещё больше, сообщая, что "осадков не ожидается". Но в тот день Фрося посоветовала мне не отпускать ночью мою любимицу кошку Мурку на улицу - будет сильный ливень с грозой и градом. Само собой, я последовала её совету. Около полуночи началась настоящая буря! Небеса разверзлись, обрушив на землю тонны воды, а я лежала в своей постели, засыпая под уютное мурлыканье своей любимицы и точно знала, что чудеса на свете есть!...