Но о многих из них Вам в школе не расскажут.
Здравствуйте уважаемые читатели!
Колледж
Сейчас огромный выбор колледжей, которые имеют прекрасное оснащение, оборудование, хорошие учебные программы, хороших преподавателей, связи с производствами. И если Вам нравится что-то делать руками, то конечно нужно внимательно рассматривать этот вариант. В многих колледжах сейчас очень серьезные конкурсы. Также Вы имеет возможность получить высшее образование после колледжа, поступив в вуз на более льготных условиях по сравнению с выпускниками школ.
10ый класс
Ребята успешно сдавшие ГИА в 9м классе, могут подать заявление в 10ый класс. Сейчас практически все 10е классы имеют предпрофильную специализацию: физмат, IT, естественно-научный, социально-экономический, медиа, гуманитарный, медицинский, бизнес. Класс "бизнес" называется так потому, что там есть экономика и дополнительный час обществознания. На самом деле - это общеобразовательный класс, те кто не прошел собеседование в профильные классы. Это класс для тех кто сдал ОГЭ с 4ого раза, ну и т.д.
По-честному этот класс нужно назвать для детей с задержкой в развитии, но назвали "бизнес".
Также, при поступлении в 10ый класс, есть масса "подводных камней", о которых Вы узнаете уже придя в школу:
- в классе 40+ человек
- у Вас будут преподавать учителя, на которых Вы не рассчитывали.
- класс откровенно слабый
И вот последнего нужно максимально избежать. Ведь родители рассчитывают, что в 10м профильном классе собрались ребята с хорошим уровнем знаний, где все думают о том как получить знания для дальнейшего поступления в вуз, а по факту есть ученики в 10х классах, которые пишут не "шоссе", а "шасэ", не "долина", а "дАлина" (видимо, проверочное слово "даль") или "Долина" (думают что речь про фамилию)
и в качестве примера приводят повесть Пушкина "Тарас бульба" .
А уж сечение куба могут построить только отличники (2-3 человека).
Как же сделать так, чтобы ребенок попал в сильный класс:
- хорошо сдать ОГЭ, участвовать в олимпиадах
- если 8-9 класс сильный (как у меня), то выяснить у родителей, кто пойдет в 10ый, и если пойдет 70-80% от выпуска 9ого, то это уже хорошие предпосылки.
- требовать (!) от администрации отчислять/не набирать "слабых учеников".
- плотно общаться с учителями об уровне успеваемости и ученика, и класса в целом.
Самое главное даже не сколько человек будет в классе или какие будут учителя, а какая будет "образовательная среда", то есть тот круг общения, в котором будет находится ребенок. И вот создание для ребенка хорошего окружения в школе - это и есть ключевая задача родителя, особенно в старших классах.
Поэтому я хочу рассказать о других способах продолжения обучения, о которых Вам не скажут в школе или на родительском собрании
10ый класс в другой школе
Самое главное, если ребенок мотивирован, у него есть способности и желание развиваться, то не нужно боятся поменять школу. Ну не может обычная школа в спальном районе конкурировать с топовыми школами и лицеями, куда идет набор лучших учеников со всей России на жесткой конкурсной основе. Не для кого не секрет, что в некоторых классах топовых школ - средний балл на ЕГЭ по математике - 93 балла, из которых 8-9 "стобальников". Только самые "бестолочи" набирают "смешные" 80 баллов. Но переход в другую школу несет и серьезные минусы:
- новый коллектив
- много тратится времени на дорогу
- будет больше уходить времени на домашнюю работу
- подготовка к поступлению в топовые школы должна вестись с 7-8 ого класса
- у ребенка может наступить синдром "отличника". То есть когда ученик из отличника в своей школы временно превращается в рядового троечника.
Но я могу сказать только одно, если есть желание:
"Дерзайте!".
Мне как учителю, конечно очень морально тяжело расставаться с лучшими учениками, но я всегда стараюсь действовать в интересах детей, и пишу им всегда хорошие характеристики, хотя мои некоторые коллеги отказываются. И конечно, теперь я понимаю, что чувствовали мои учителя 30 лет назад, когда я переводился из одной школы в другую..
Семейное обучение
Еще один путь продолжить обучение в 10х классах, против чего особенно возражает администрация. Ведь ответственность за обучение по-прежнему лежит на школе.
У меня есть ученики, которые вполне могут сами организовывать свое обучение, распределять время на учебу, спорт, развлечения, кружки, секции и при этом везде успевать и при этом быть одними из лучших. Но таких ребят мало. Если большинство моих учеников отправить по домам, то они будут сидеть в телефонах на по 6-8 часов в сутки (как сейчас), а по 15-20. Отбери у ученика телефон и всё! Начинается "ломка". Я проверял. Ученики так и говорят:
Ставьте двойку, вызывайте родителей, но верните телефон.
Лично я сделал следующее для 11-классников. Я бы мотивированных ребят отправил домой, а 1-2 раза в неделю мы бы встречались и обсуждали непонятные темы, а всех "одаренных" обязательно заставил бы ходить в школу, но при этом у меня было бы не 40 человек в классе, а 20, что существенно облегчило бы преподавания предмета.
Вот и всё, что я хотел рассказать. Если есть что добавить пишите. Буду рад услышать Ваши комментарии и замечания.