Найти в Дзене

Стоит ли делать перерывы, когда учишься рисовать

Оглавление


Недавно после большого перерыва я снова взяла карандаш, и снова начала рисовать карандашом. В начале моего обучения - это была лучшая тренировка, и я хотела снова вернуться к оттачиванию основ. Я думала, что придётся начинать заново, ведь хоть я рисовала каждый день, но другими инструментами. Но все получилось, я, наверное, вспомнила какой-то своей моторикой пальцев, что нужно делать. Знания и навыки, наверное, за это время перешли в долговременную память и рисовать стало легче.

Однообразие и гармония

Во время работы над своим рисунком, работы над новыми художественными произведениями нам приходится делать паузы. Во-первых, сложно заниматься одним и тем же делом в течение длительного времени. Оно надоедает, приедается, приходит усталость, а творческая работа превращается в рутину. Невольно хочется сделать перерыв и заняться чем-нибудь другим, освоить новую технику. Постоянство - это хорошо, но любому человеку требуется отдых. Мы привыкли считать, что для обучения требуется непрерывная практика. Это так, и во время вынужденным перерывов наступает паника - кажется мы не развиваемся. Навыки не отрабатываются, а значит не происходит роста, и даже мы забываем то, чему успели научиться.

Но я бы хотела сказать, что иногда перерывы нужно делать, и что их не нужно бояться. Никто не может функционировать, как робот, постоянно повторяя однообразные упражнения. Нужно уметь переключаться, отдыхать. Позже, возобновив свой труд, вы заметите, что не потеряли ничего.

Во всем необходима гармония, и в обучении следует быть не настолько фанатичным. Подумайте о том, что вас никто не преследует, не заставляет, что вы в первую очередь учитесь для своего удовольствия. Если вы потеряете ресурс и перестанете хотеть рисовать - это приведёт к худшим последствиям, чем если вы сделаете небольшой перерыв. Ваши рисунки станут более формальными, или вы совсем прекратите рисовать, разочаровавшись.

Когда творчеством заняться просто не успеваешь

Во-вторых, существуют вынужденные паузы - вам нужно найти работу, заниматься продажами, отвлечься на детей и мужа. Я, например, сильно боюсь делать перерывы в тренировке навыков, и очень переживаю в такие моменты, когда, например, время уходит на другую работу. Когда я зарабатываю, то не могу заниматься творчеством и думаю о нем, как о чем-то уходящем, о чем-то, что теряется от меня. Но на самом деле я ничего не теряю. Опыт показал, что умения не только остаются, но становятся даже лучше. Возвращаясь к творческой работе, смотришь на неё свежим взглядом, и приходят новые идеи.

Во всем нужна мера, и конечно, если вы забудете о творчестве на несколько месяцев или лет, то, действительно, можно потом долго вспоминать всему, чему когда-то научился. Но короткие паузы на неделю, несколько дней, не сильно помешают. Главное, заняться своим моральным состоянием и постараться не нервничать в течение этого времени, вы не упускаете поезд, а живите своей полноценной жизнью, которая вам в дальнейшем поможет лучше развиваться.

Арт-блок

Здесь я хочу написать, что перерывы вообще безопасны, и обычному художнику-невротику не стоит так переживать за них.

Самое неприятное, что может случиться - это, наверное, арт-блок. Когда художник перестаёт рисовать на год или несколько лет, потому что не хочет этого делать. Арт-блок можно назвать ещё креативным застоем. Это страшное событие бояться все. Когда и как оно приходит тоже никто не знает. Но бросить все, почувствовать нежелание и даже отвращение к творческой работе - самое страшное, что может случиться. Многие возвращаются к своему делу спустя много лет действительно потеряв время. Но что поделать, так устроена наша психика.

Иногда художник теряет интерес к живописи, а иногда рисовать просто не получается. В любом случае происходит блокировка всего, чем вы вчера с таким удовольствием занимались. Со мной не случалось пока подобного, но вполне возможно, что случится в какой-перспективе.

Я думаю, что в этом случае стоит также не раздувать проблему, а позволить себе плыть по течению. Я видела несколько представителей художественного мира, которые успешно вернулись из арт-блока. Но, пожалуй, причины его нужно анализировать, и если можно что-то сделать - то сделать это нужно немедленно.