С большим интересом слежу за работой художника и иллюстратора Стиной Перссон и с удовольствием наблюдаю ее постоянный рост. Перссон удается, сохраняя свою узнаваемость, экспериментировать и развиваться в творчестве, и это прекрасно.
Стина Перрсон работает акварелью, тушью, использует коллаж и шрифтовые композиции, создавая арт для печати, анимации и фильмов. Ее графика нарисована, раскрашена, вырезана и склеена вручную, и при необходимости доработана цифровым способом. Она сочетает традиционный подход к работе со смелыми экспериментами, придающими иллюстрации современный вид — стиль, который оценили многочисленные клиенты, включая Nike, SONY, Louis Vuitton, L’Oréal, Vogue и многие другие.
Яркие и смелые работы Перссон можно увидеть по всему миру в модных журналах, галереях, частных домах и рекламных кампаниях.
Путь художника
Стина Перссон родилась в Лунде, на юге Швеции в многодетной семье. Ее родители были профессорами социологии, у Стины пятеро братьев и сестер. Из-за ограниченного доступа к просмотру телевизора, прогулки на свежем воздухе стали ее основным способом времяпрепровождения. Она вспоминает, что постоянно ныла маме, что делать нечего, отсюда и возникла необходимость самой создавать свои игрушки, придумывая игры и целые миры.
Стина продолжила свой творческий путь, поступив в художественную школу в Перудже в Италии, пробуя себя на подготовительных художественных курсах, чтобы понять, является ли эта область чем-то, чем она хотела бы заниматься. Затем она переезжает во Флоренцию, где изучает моду.
"Это было ужасно. В моде каждое измерение должно быть точным, а я была не очень точна".
Но в то время как ее опыт в моделировании был не очень удачным, навыки Стины и интерес к фэшн-иллюстрации — расцвели. Преподаватель рисования в школе моды, увидев на сколько Перссон преуспела в модной иллюстрации, посоветовал ей поехать в Нью-Йорк, чтобы изучать иллюстрацию в Институте Пратта (Pratt Institute). Так она и сделала в 1995 году.
Перссон закончила учебу за два года. Не зная, чем хочет заниматься, она рисовала портреты и работала официанткой в ресторане, а в свободное время выполняла иллюстраторские заказы шведских журналов.
Все изменилось 11 сентября 2001 года. Ресторан, в котором работала Стина, закрылся из-за близости к эпицентру взрыва башен-близнецов. Перссон решила, что больше не может продолжать жить так, как раньше и в серьез занялась иллюстрацией. К счастью для нее, она много рисовала, даже когда обслуживала столики, и накопила портфолио, которое было готово для презентации.
"Я была наглой — звонила в разные агентства и говорила, что им нужно обратить на меня внимание!" — говорит она со смехом. Именно тогда она попала в KOKO Art Agency, нью-йоркское агентство, которое до сих пор представляет ее интересы.
По мнению Стины, сотрудничество с агентством имело огромное значение, поскольку Коко Накано, президент KOKO Art Agency помог ей получить известность и лучше ориентироваться в деловой сфере, в частности в ведении переговоров и заключении контрактов.
"Разные проекты требуют разных стилей, и мне очень нравится находить подходящий. Иногда моя работа должна быть яркой и красочной, в то время как другие проекты требуют лаконичной линии черной тушью на белой бумаге".
Формирование стиля
Первоначально портфолио Стины состояло из работ, включающих в себя большой процент цифрового редактирования, но постепенно она перешла на работу исключительно с аналоговыми инструментами, такими как бамбуковые кисти, тушь и красок доктора Ф. Мартина.
"Я действительно люблю черную тушь больше всего. Мне нравится контраст, который он создает на белом листе бумаги".
"Раньше я делала наброски, но затем поняла, что это слишком утомительно. Когда вы пишете поверх наброска тушью и акварелью, изменения становятся слишком драматичными и непредсказуемыми", — говорит Перссон. Сейчас она сразу переходит к созданию различных версий произведений искусства, а клиенты могут выбрать окончательный вариант из трех-шести изображений.
"Так просто больше места для счастливых случайностей".
Поскольку большинство работ Стины Перссон нарисовано вручную, весь арт-процесс может занять от пяти минут до пяти дней.
"Я не знаю, как это работает для других людей, но мой стиль — это то, что мне дается легко. Это никак не планируется и не рассчитывается. Это то, что естественно, так сказать. Иногда мне хочется иметь другой стиль, но я не могу изменить его слишком сильно. Я стараюсь раздвигать свои границы с помощью материалов или масштабов, но работа — это набор вариантов, которые вы применяете на протяжении всего процесса, и я делаю только тот выбор, который считаю нужным".
Пол студии, которую она делит с четырьмя другими людьми в Стокгольме, иногда покрыт таким количеством рисунков, что коллегам по студии приходится обходить ее произведения, пока они сохнут на полу. Способность Перссон работать быстро следствие ее желания излагать свои идеи на бумаге как можно чаще, пока они еще свежи в памяти.
"Я создаю так много плохих произведений. Но вдруг все становится на свои места — работает, и я развиваюсь. Я создаю работу, которая является новой и необычной". Постоянное участие Стины Перссон в выставках дает возможность исследовать новые темы и техники в зоне, свободной от реалий клиентской работы.
Как выйти из творческого кризиса
"О, я все время застреваю и чувствую себя неуверенно и бесполезно. Я бы хотела, чтобы это был забавный совет, например, надеть парик, потанцевать и выпить чай, но мой совет будет скучен — просто продолжать рисовать. Это, в конце концов, единственное, что работает для меня. Мой учитель однажды сказал: "На каждый хороший рисунок приходится 50 плохих", и я стараюсь помнить об этом, когда ничего не получается. Каждый неудачный рисунок на один шаг приближает меня к чему-то хорошему".
Вдохновение
"Меня вдохновляют старые фильмы, где часто каждый кадр сам по себе является произведением искусства, природа и все ее органические формы, старинные книги, журналы и ткани, которые я нахожу на блошиных рынках, а также оригинальные произведения искусства, где видны следы человеческой руки и ошибки".
#фэшниллюстрация #стинаперссон
Вам также может быть интересно: