Вовочка вырос и, наконец, заасфальтировал шесть соток родительского огорода.
В Одессе принято решение снести памятник Екатерине Второй – основателю города. Это не первый и не десятый случай, когда украинцы пытаются отречься от собственной истории.
Широкой поступью по стране шагает декоммунизация. В рамках которой коллективный Мыкола избавляется не только от ненавистного Ленина (по сути подарившего Украине государственность), но и зачем-то от Пушкина, Толстого и других великих писателей.
От всего русского, будем называть вещи своими именами.
Вот теперь очередь дошла и до Екатерины.
Идея выглядела бы комичной, если бы не была такой грустной. Больше всего, конечно, напоминает анекдот: «Вовочка вырос и, наконец, заасфальтировал шесть соток ненавистного родительского огорода».
Тут комментировать – только портить, но промолчать очень сложно.
Первое и главное, что отличает культуру от дикости – историческая память. Недаром, те, кто сносит постаменты и те, кто выкрикивает нецензурные политические кричалки, синхронно подпрыгивая и напоминая африканских аборигенов – одни и те же люди.
Отними у человека историю – получится дикарь. Это, собственно, и наблюдаем.
Ещё по теме: Культурные табу: Запад открещивается от Достоевского и Чайковского
В замечательном романе «Кысь» Татьяны Никитичны Толстой процесс описан детально и гомерически смешно. Стоит напомнить, что написана книга от лица невежественного героя.
Один из персонажей, Никита Иваныч («из прежних») там как раз память восстанавливает, процитирем:
«Дак этот Никита Иваныч начал по всему городку столбы ставить. У своего дома на столбе вырезал: «Никитские ворота». А то мы не знаем. Там, правда, ворот нет. Сгнивши. Но пусть. В другом месте вырежет: «Балчуг». Или: «Полянка». «Страстной бульвар». «Кузнецкий мост». «Волхонка». Спросишь: Никита Иваныч, вы чего? А он: чтоб память была. Пока, говорит, я жив, а я, говорит, как видишь, жив всегда, желаю внести свой посильный вклад в восстановление культуры. Глядишь, говорит, через тыщу-другую лет вы наконец вступите на цивилизованный путь развития, язви вас в душу, свет знания развеет беспробудную тьму вашего невежества, о народ жестоковыйный, и бальзам просвещения прольется на заскорузлые ваши нравы, пути и привычки. Чаю, говорит, допрежь всего, РИНИСАНСА духовного, ибо без такового любой плод технологической цивилизации обернется в ваших мозолистых ручонках убийственным бумерангом, что, собственно, уже имело место».
Читается, ей-богу, как комментарий в каком-нибудь канале «Труха».
И самое страшное – бессилие, которое многие испытывают, глядя на происходящее.
Ведь решительно невозможно объяснить что бы то ни было людям, готовым сейчас, сию секунду отречься от истории, памяти, корней.
Ещё по теме: Не читал, но осуждаю: как Достоевского вновь отправляют на каторгу
Они искренне считают, что вредят таким образом России. Что России есть дело – помнит родство коллективный скачущий украинец или не помнит.
По факту же все выглядит как в анекдоте: «Маме сделаю назло, отморожу себе уши».
Может ли победить в каком бы то ни было противостоянии человек, родства не помнящий? Человек, отрекшийся от собственного происхождения?
Вероятнее всего, не может.
Вся история человечества говорит нам об этом. Сквозь самые страшные войны и катаклизмы несет человек главное и ценное – наследие, память. Какой бы эта память ни была.
Ещё по теме: Почему «Щелкунчика» на Западе отменяют, а в России за него дерутся
Тем и побеждает.
Потому пусть себе ломают и скачут. Оно. В конце концов, очень наглядно и показательно. Да и потомки смогут сделать исчерпывающие выводы.
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.